По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в третьем квартале 2015 года через аптечную сеть было реализовано 4,2 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 509,1 млн. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 11,7% меньше чем за аналогичный период 2014 года в стоимостном выражении и на 23,6% в натуральном выражении. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам третьего квартала 2015 года увеличилась на 15,6% и составила 121 рубль.
Всего за три квартала 2015 года было продано 13,9 млн. упаковок зубных паст на сумму 1,7 млрд. рублей, что меньше на 16,3% в упаковках и 0,7% в рублях при сравнении с девятью месяцами 2014 года. Таким образом, за этот период средневзвешенная стоимость одно упаковки выросла на 20,3%.
Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР-10 брендов занимают 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов за 9 месяцев 2015 году осталась неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – брендов ROCS и ЛАКАЛЮТ – составила около половины рынка.
За 9 месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов ПАРОДОНТАКС – COLGATE, бренд БЛЕНД-А-МЕД, продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд АКВАФРЕШ напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.
Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды АКВАФРЕШ (+57,1%), СЕНСОДИН (+15,0%) и АСЕПТА (14,1%). Бренды COLGATE, ПРЕЗИДЕНТ и ЭЛМЕКС – единственные из ТОП-10 – снизили объемы реализации в рублях.
Рейтинг по натуральному объему продаж практически остался неизменным, однако изменения коснулись лидеров рейтинга: бренд ROCS обогнал лидера ЛАКАЛЮТ на 0,2%.
В отличие от предыдущих кварталов 2015 года все бренды показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов БЛЕНД-А-МЕД (-40,2%) и COLGATE (-39,9%).
В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда АКВАФРЕШ (+29,8%) и СЕНСОДИН (+31,5%), а минимальный – ПРЕЗИДЕНТ (+10,0%).