По итогам III квартала упаковка зубной пасты подорожала на 15,6% и составила 121 рубль

Новость

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в третьем квартале 2015 года через аптечную сеть было реализовано 4,2 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 509,1 млн. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 11,7% меньше чем за аналогичный период 2014 года в стоимостном выражении и на 23,6% в натуральном выражении. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам третьего квартала  2015 года увеличилась на 15,6% и составила 121 рубль.

Всего за три квартала 2015 года было продано 13,9 млн. упаковок зубных паст на сумму 1,7 млрд. рублей, что меньше на 16,3% в упаковках и 0,7% в рублях при сравнении с девятью месяцами 2014 года. Таким образом, за этот период средневзвешенная стоимость одно упаковки выросла на 20,3%.

Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР-10 брендов занимают 91,5% стоимостного объема продаж  и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов за 9 месяцев 2015 году осталась неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – брендов ROCS и ЛАКАЛЮТ – составила около половины рынка.

За 9 месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года в рейтинге брендов  произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов ПАРОДОНТАКС – COLGATE,  бренд  БЛЕНД-А-МЕД, продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд АКВАФРЕШ напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в  рейтинг.

Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показали» бренды АКВАФРЕШ (+57,1%), СЕНСОДИН (+15,0%) и АСЕПТА (14,1%). Бренды COLGATE,  ПРЕЗИДЕНТ и  ЭЛМЕКС – единственные из ТОП-10 – снизили объемы реализации в рублях.

рейтинг1.jpg

Рейтинг по натуральному объему продаж практически остался неизменным, однако изменения коснулись лидеров рейтинга: бренд ROCS обогнал лидера ЛАКАЛЮТ на 0,2%.

В отличие от предыдущих кварталов 2015 года все бренды показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов БЛЕНД-А-МЕД (-40,2%) и COLGATE (-39,9%).

рейтинг2.jpg

В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда АКВАФРЕШ (+29,8%) и  СЕНСОДИН (+31,5%), а минимальный – ПРЕЗИДЕНТ (+10,0%).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.