Недоступная красота

Новость

DSM Group: обзор продаж косметики в аптеках за I – III квартал 2015 года

В этом году сокращение спроса на аптечную косметику достигло своего максимума. За девять месяцев 2015 года продажи косметики, относительно прошлого года, упали на 6% в рублях и на 24% в упаковках. Продажи за третий квартал текущего года, сократились относительно этого же периода 2014 года на 8% в рублях и 22% в упаковках.

По итогам I – III кварталов 2015 года существеннее всего сократилось потребление косметики сегмента масс-маркет – на 25% в рублях относительно этого же периода 2014 года. Небольшое сокращение коснулось косметики премиум-класса (селективной) и составило -5%. Спрос на лечебную косметику немного вырос (+1% к уровню первых девяти месяцев 2014 г.). Однако рост коснулся стоимостных объемов рынка. В упаковках по всем сегментам наблюдалось снижение потребления: -36% по косметике масс-маркет, -16% по лечебной косметике, и -18% по селективной.

Средняя розничная цена за упаковку косметического средства в аптеках страны по итогам трех кварталов 2015 года составила 225 рубля - на 22% дороже, чем за три квартала 2014 года. Подорожание косметики наблюдалось во всех сегментах: +13% в сегменте селективной косметики, +18% в масс-маркет и +20% в сегменте лечебной косметики.

Премиальная косметика: экономия на бренде

Рейтинг брендов селективной косметики не изменился относительно аналогичного периода прошлого года. Почти для всех марок из Top-10 брендов характерно сокращение продаж средств в упаковках. Одна из причин - рост отпускной цены, что на фоне довольно высокой стоимости премиальной косметики зачастую является фактором отказа от покупки.

Средняя розничная цена на ряд брендов (Bioderma, Liarac, Ducray) выросла на 20%. На 15% в среднем подорожали средства Vichy и Uriage, немного уступают в росте цен Avene (+11%) и Filorga (+12%).

Отметим бренды, которым не хватило несколько строчек для вхождения в Toп-10 - Noreva и Topicrem. По итогам девяти месяцев 2015 года продажи первого бренда выросли на 45% в рублях относительно аналогичного периода 2014 года, а второй отметился более чем 50%-м увеличением продаж.

Селективная косметика.jpg

Лечебная косметика: уйти в отрыв

Рейтинг лечебной косметики отличается большей динамичностью. Бренд LIBREDERM, принадлежащий российской компании, не только вошел в тройку лидеров в группе лечебной косметики, опередив на 17 строчек своих конкурентов, но и занял 5,4% рынка. Объем его реализации вырос почти в пять раз и составил 371,9%. Это максимальный показатель с начала года среди всех категорий косметики: лечебной, масс-маркет и селективной (элитной).

Все дело во взвешенной маркетинг-стратегии, утверждают эксперты. За девять месяцев 2015 года специалистам лаборатории LIBREDERM удалось расширить ассортиментную матрицу в несколько раз, чтобы соответствовать максимальному количеству запросов потребителей.  

- Рост продаж – результат длительной и кропотливой работы над преимуществами нашего продукта. Высокое качество, оптимальная цена, четкое позиционирование каждого средства, заметная и читабельная информативная упаковка, грамотная расстановка на полках и собственные шкафы в аптеках по всей стране, массированная рекламная кампания - все это позволило бренду LIBREDERM завоевать своего верного покупателя, - комментирует Оксана Зайцева, директор по стратегическим коммуникациям ООО "Зелдис-Фарма".

Успешным оказался бренд «Лошадиная сила», который остался на первом месте в этом же рейтинге и увеличил продажи на 3,8%, заняв в итоге 6,9% рынка.

Что касается увеличения средних цен за упаковку, то сразу четыре бренда рейтинга отметились более чем 30%-м ростом розничной стоимости – Librederm, Микозан, Emolium и Mustela. Более чем на 20% увеличились средние цены марок «Софья» и «911».

лечебная косметика.jpg

Косметика масс-маркет: в рейтинге без изменений

Перечень ключевых брендов косметики масс-маркет изменился не существенно. Марка Johnsons Baby закрепилась на лидирующей позиции, несмотря на 12%-е снижение продаж относительно трех кварталов 2015 года. По остальным маркам-участницам рейтинга было зафиксировано более существенное снижение продаж. Единственный «растущий» бренд в первой десятке - «Детский крем» (+0,2% к уровню продаж первых девяти месяцев 2014 г.). Что касается роста отпускной цены - максимальный прирост у бренда Natura Siberica (+31%). Наблюдается также сокращение продаж в упаковках всех брендов из Топ-10.

косметика масс-маркет.jpg

По информации пресс-службы DSM Group


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.