По данным DSM Group, продажи лекарства "Милдронат" с 7 по 13 марта выросли по предварительным данным в 2,2 раза в упаковках по сравнению с предыдущей неделей до 78,3 тысячи штук.
В денежном выражении продажи препарата выросли в 2,5 раза, до 35,6 миллиона рублей. При этом цена выросла на 9%.
Комментарий эксперта, генерального директора DSM Group Сергея Шуляка: «Милдронат» (МНН - Мельдоний) – сам по себе известный препарат, он назначается «сердечникам», широко назначается неврологами, кардиологами и терапевтами. Препарат целевым группам был и так хорошо известен, но допинг-скандал стал очень хорошей рекламой, которая рассказала о нём более широким кругам. О такой рекламе препарат мог только мечтать, т.к., во-первых, в скандале участвовала медийная персона, и люди поняли, что раз «сама Шарапова» использует препарат, то, значит, он, действительно, помогает. Во-вторых, в глазах общественности действенность препарата невольно подтвердили результаты допинговых тестов. Если его запрещают спортсменам, то не зря – значит, помогает стать сильнее и выносливее. В-третьих, скандал мог вызвать панику из-за возможного, по мнению пациентов, запрета или удорожания препарата, они начали скупать его впрок. Плюс о препарате ещё и узнали те, кто до этого о нём не знал. Они увидели, что спортсмены его употребляют, значит, есть эффект, и при этом нет или незначительны побочные эффекты, т.е. в глазах людей «Милдронат» - это хороший, универсальный и действенный препарат. Так это сказалось на продажах: они выросли в 2,4 раза в рублях, а в упаковках на 125%. Подобная ситуация ранее была с «Фенотропилом», когда был допинг-скандал с биатлонистами, продажи препарата также выросли".