Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2013 г. вырос на 7,0% по сравнению с февралем и составил 39,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 389 млн. упак., что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 0,2% и составила 101,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 года цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в марте 2013 г. по ценовым секторамкардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 24,9% в марте 2012 г. до 22,4% в марте 2013 г.), на 2,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,5% до 46,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,5% до 8,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого весеннего месяца 2013 г. долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,5% больше, чем в марте 2012 г.
По итогам марта 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 26%. В марте 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 25%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2013 года представлен на 48% рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – BAYER AG.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2013 г. возглавил препарат Арбидол (1,2% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,03%) и третьем месте Кагоцел (0,96%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2013 г. увеличился на 9,3% относительно февраля и составил 2,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2013 г. вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 29 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2013 г. по сравнению с февралем уменьшилась на 1,6% и составила 80,1 руб.
Подробная версия: