Обзор продаж средств барьерной контрацепции в аптеках в 1 кв. 2016 г.

Новость

Средства барьерной контрацепции занимают невысокую долю в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке – около 1,3% стоимостного объема. При этом представленный ассортимент на полках довольно широк – в целом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.

Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объемов продаж коснулось  бренда MASCULAN (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд SITABELLA: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубля  - это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов CONTROL (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42,0%), CONTEX (+40%) и DUREX (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у  бренда  VIZIT (+8%). А вот презервативы марки СЕНСЕКС  производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.

По итогам первого квартала 2016 года объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года  и составил 627,2 млн. рублей, в натуральном выражении рынок сократился  на 20,5% и составил 3,5 млн. упаковок.

На полках аптек представлены упаковки презервативов разным объемом от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» - ее доля в натуральном объеме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» - доля в стоимостном объеме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. В целом же через аптеки продается порядка 18,2 млн. штучек презервативов, заметим, что объем их продаж в 2016 году сократился также на 20,7%.  Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» - на 84%.  Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счет роста цен объем выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.

В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объемов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды CONTEX и DUREX, за ними значительно уступая -  бренды VIZIT, SICO и VIVA. Максимальные приросты стоимостных объемов продаж в аптеках «показал»  бренд DUREX, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду СЕНСЕКС (-60%).

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2016

Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

41,6%

10%

2

0

DUREX

39,3%

54%

3

0

VIZIT

10,1%

-22%

4

0

SICO

5,9%

-36%

5

0

VIVA

1,7%

0%

6

1

СЕНСЕКС

0,4%

-60%

7

1

CONTROL

0,3%

-10%

8

1

LIFE STYLES

0,2%

21%

9

2

SITABELLA

0,1%

25%

10

0

CASANOVA

0,1%

-29%

В рейтинге натуральных объемов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд  DUREX (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд  VIZIT (-44%)., бренды VIVA и SICO поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у СЕНСЕКС (-55%) и SICO (-49%), максимальный рост - EROS (+34%) и ГОРОСКОП ЛЮБВИ (+28%).

Рейтинг брендов по натуральным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 кв. 2016

Прирост 1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г.

1

0

CONTEX

40,5%

-16%

2

1

DUREX

25,3%

20%

3

-1

VIZIT

12,4%

-44%

4

1

VIVA

8,7%

-15%

5

-1

SICO

6,3%

-49%

6

0

СЕНСЕКС

2,8%

-55%

7

1

EROS

1,6%

34%

8

1

CONTROL

0,4%

-22%

9

1

ГОРОСКОП ЛЮБВИ

0,4%

28%

10

1

SITABELLA

0,3%

-2%

Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штуки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка. В ТОП-10 максимальный прирост цен за один презерватив «показали» бренды DUREX (+37%) и  LIFE STYLES (+37%), а минимальный – VIZIT (+10%) и СЕНСЕКС (+2%).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.