Аналитический обзор рынка от DSM Group. Март 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в феврале 2013 г. вырос на 5,7% по сравнению с январем и составил 37 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 362 млн. упак., что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2013 г. по сравнению с январем увеличилась на 2,4% и составила 102,1 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2013 года цены в рублях выросли на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,4%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,4% в рублевом выражении и 11,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в феврале 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,0% в феврале 2012 г. до 22,3% в феврале 2013 г.), на 2,6% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,9% до 47,5%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,4% до 8,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца 2013 г. долю 22,0% коммерческого рынка, что на 1,3% больше, чем в феврале 2012 г.

По итогам февраля 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 27%. В феврале 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2013 года представлен на 47% рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания ФАРСТАНДАРТ, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте — NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2013 г. возглавил препарат Арбидол (1,69% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Кагоцел (1,61%) и третьем месте Анаферон (0,78%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2013 г. увеличился на 11,1% относительно января и составил 2,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2013 г. сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 26,09 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2013 г. по сравнению с январем уменьшилась на 1,4% и составила 81,4 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.