Аналитический обзор рынка от DSM Group. Февраль 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2013 г. сократился на 13,3% по сравнению с декабрем 2012 г. и составил 35 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 351 млн. упак., что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2013 г. по сравнению с декабрем 2012 г. уменьшилась на 0,8% и составила 99,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2013 года цены в рублях выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,1%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,3% в рублевом выражении и 10,7% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в январе 2013 г. по ценовым секторам изменилась не существенно по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,5% в январе 2012 г. до 23,2% в январе 2013 г.), на 1,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,3% до 46,1%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,6% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого 2013 г. долю 22,2% коммерческого рынка, что на 1,6% больше, чем в январе 2012 г.

По итогам января 2013 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В январе 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 24%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2013 года представлен на 48% рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2013 г. возглавил препарат Арбидол (1,21% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,00%) и третьем месте Кагоцел (0,9%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2013 г. уменьшился на 8% относительно декабря 2012 г. и составил 1,9 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце 2013 г. увеличился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 23,15 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2013 г. по сравнению с декабрем 2012 увеличилась на 3,3% и составила 82,6 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.