Объём аптечных продаж репеллентов вырос на треть

27.07.2016

По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

       За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.

Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.

В 2016 году объём репеллентных и инсектицидных средств  в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.

Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.

В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.

ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года

Бренд

 Объём, млн. руб. (out)

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

                 66,5  

63%

56%

2

МОСКИТОЛ

                 34,3  

6%

29%

3

КОМАРОФФ

                   5,2  

59%

4%

4

ОФФ!

                   3,5  

-35%

3%

5

РАПТОР

                   3,2  

28%

3%

Общий итог

               118,4  

31%

100,0%

 

ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года

Бренд

 Объём, тыс. упак.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

      288,5  

59%

43%

2

МОСКИТОЛ

      241,9  

-6%

36%

3

КОМАРОФФ

        72,2  

47%

11%

4

ОФФ!

        16,1  

-41%

2%

5

РАПТОР

        15,4  

14%

2%

Общий итог

      671,2  

16%

100,0%

 «Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но  занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.


Возврат к списку новостей