Обзор продаж зубных паст в аптеках в 1 полугодии 2016 года

Новость

В аптеках представлены различные средства ухода за зубами и полостью рта: гели, ирригаторы, зубочистки, зубные нити (флоссы), межзубные щетки, щёточка для языка. Из общего количества средств для ухода за полостью рта, реализованных через российские аптеки, порядка 40% приходится на зубные пасты, около 20% занимали средства по уходу за зубными протезами (пасты, кремы, гели и другие специальные средства), 14% от общего количества составили зубные щётки (в том числе электрические). Российский рынок средств ухода за полостью рта отличается великим разнообразием марок и вариантов зубных паст. Только в аптеках (по данным за первые шесть месяцев 2016 года) было продано более 100 различных брендов, которые с учётом товарной линейки превращаются в 810 наименований, среди которых выбирает потребитель. Аптечный рынок зубных паст представлен большим количеством, так называемых, профессиональных брендов, которые имеют заявленный лечебный эффект.

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, в первом полугодии 2016 года через аптечную сеть было реализовано 7,9 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 10,2% меньше чем в первом полугодии 2015 года в стоимостном выражении и на 18,4% в упаковках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2016 года составила 133 рубля, что на 10,0% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР-10 брендов занимают 91,0% стоимостного объёма продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2016 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом лидеры – бренды Rocs и «Лакалют», несмотря на сокращение объёмов реализации, занимают около половины аптечного рынка зубных паст.

В отличие от других периодов, в первые шесть месяцев 2016 в рейтинге брендов  практически нет изменений. Единственное – рейтинг покинул бренд «Бленд-а-мед», а его десятую строчку занял бренд «Аквафреш».

Примечательно, что в ТОП-10 по итогам первого полугодия 2016 года только один бренд увеличил объёмы продаж в рублях: бренд «Асепта» (+19,5%). Максимальное сокращение принадлежит брендам «Президент» (-27,4%), «Пародонтакс» (-20,5) и Colgate (-20,3%).

Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж, 1 полугодие 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 полугодие  2016

Прирост 1 полугодие 2016г./

1 полугодие 2015 г.

1

0

ROCS

30,4%

-7,5%

2

0

ЛАКАЛЮТ

21,4%

-8,9%

3

0

SPLAT

10,6%

-2,2%

4

0

СЕНСОДИН

9,2%

-6,8%

5

0

ПАРОДОНТАКС

5,9%

-20,5%

6

0

COLGATE

4,2%

-20,3%

7

0

ПРЕЗИДЕНТ

3,6%

-27,4%

8

0

АСЕПТА

3,0%

19,5%

9

0

ЭЛМЕКС

1,9%

-11,7%

10

1

АКВАФРЕШ

1,8%

-14,7%

>В рейтинге натуральных объёмов продаж изменения более существенные. Поменялся лидер – несмотря на сокращение объёмов реализации, первую строчку занял бренд Rocs (-12,6%), сместив на вторую строку бренд «Лакалют» (-18,7%). Поменялись местами пары брендов «Сенсодин» и Colgate, «Лесной бальзам» и «Президент». Бренд «Бленд-а-мед» покинул и натуральный рейтинг.

Максимальное падение продаж коснулось брендов «Президент»(-39,0%) и Colgate (-29,9%).

Рейтинг брендов по натуральным объёмам продаж, 1 полугодие 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля,  1 полугодие  2016

Прирост 1 полугодие 2016г./

1 полугодие 2015 г.

1

1

ROCS

21,3%

-12,6%

2

-1

ЛАКАЛЮТ

19,9%

-18,7%

3

0

SPLAT

14,7%

-8,9%

4

1

СЕНСОДИН

7,7%

-16,6%

5

-1

COLGATE

6,9%

-29,9%

6

0

ПАРОДОНТАКС

6,2%

-21,9%

7

1

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

3,9%

-8,1%

8

-1

ПРЕЗИДЕНТ

3,5%

-39,0%

9

1

АСЕПТА

2,9%

4,9%

10

1

АКВАФРЕШ

1,9%

-17,4%

В ТОП-10 максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренда «Элмекс» (+20,8%) и «Президент» (+19,1%), а минимальный – «Аквафреш» (+3,2%).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.