Новости фармрынка с DSM group (27.07.2023-02.08.2023)

Пресса

Новости фармацевтического рынка с DSM Group (27.07.2023-02.08.2023)

Емкость аптечного рынка ЛП за первое полугодие 2023 года снизилась на 5,3%

GxP News со ссылкой на данные DSM Group сообщают, что объем коммерческого рынка лекарственных препаратов за шесть месяцев 2023 года сократился на 5,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Аптеки, по данным аналитиков DSM Group, поддерживали продажи в том числе за счет снижения наценки. В этом году она не поднималась выше 24%, а в июне в среднем составляла 22%.

Наибольший рост в рублях в 2023 году показали репеллентные и инсектицидные средства, БАД и медизделия. Доля eCom в первом полугодии составила 12,3%. Всего онлайн было продано лекарств на сумму 103,3 млрд рублей в расчетах от общего объема рынка, включая парафармацевтику (839,9 млрд рублей).

«Конечно, онлайн будет расти и дальше более высокими темпами, чем аптечный рынок в целом. По нашим прогнозам, доля сегмента должна составить порядка 20% в ближайшие годы. Но в большей мере это все-таки будет происходить за счет бронирования, а не доставки», – считает Сергей Шуляк, генеральный директор DSM Group.

Объем коммерческого рынка лекарств в июне составил 107,8 млрд рублей в розничных ценах

Объем коммерческого рынка лекарств в июне составил 107,8 млрд рублей в розничных ценах, пишут, ссылаясь на аналитику DSM Group, в GxP News. По сравнению с маем емкость уменьшилась на 6,7%, однако относительно июня прошлого года рынок показал увеличение на 19,8% в рублях и на 13,8% в упаковках. По сравнению с прошлым месяцем этого года в упаковках объем рынка снизился на 7,5% и составил 342,2 млн штук.

Совокупно за шесть месяцев объем коммерческого рынка лекарств в 2023 году по-прежнему уступает тому же периоду прошлого года. По сравнению с первым полугодием 2022 года общая емкость рынка в этом году составила 673,9 млрд рублей и 2,2 млрд упаковок. Это на 5,3% и 7,9% меньше, чем за такой же период в 2022 году, соответственно. Причем в денежном эквиваленте наибольшую долю в структуре продаж занимают препараты рецептурного отпуска – 55,9%. Что примечательно, эта категория лекарств показывает рост как в рублях, так и в упаковках. Так, их продажи в июне увеличились по отношению к аналогичному периоду 2022 года на 22,4% в рублях (+11 млрд рублей) и на 16,4% в упаковках (+19,6 млн упаковок).

Препараты от ВИЧ и гепатита: есть ли нехватка

«Московская газета» проверила данные о нехватке препаратов для лечения ВИЧ по некоторым субъектам РФ. По данным аналитического агентства DSM Group, суммы и объемы госзакупок в этом направлении растут.

Так, в первые пять месяцев 2023 года относительно того же периода 2022 года прирост закупок в рублях составил 30%, а в объеме – 18%.Если сравнивать 2022 и 2021 года, то здесь прирост в рублях составил 30,5%, а в объеме закупок – 47,2%. 

Что касается Санкт-Петербурга, в 2022 году прирост в рублях составил 15,9%, а в объеме оказался отрицательным (снижение на 25,6%). Однако если сравнивать первые пять месяцев 2023 года с аналогичным периодом прошлого года, прирост в рублях составил 89,7%, в объемах – 110,6%.

Ученые ищут связь между ковидом и диабетом 1-го типа у детей

«Фонтанка.ру» сообщает о том, что рост заболеваемости диабетом 1-го типа среди детей и подростков может быть связан с пандемией ковида.

По данным DSM Group, несмотря на рост заболеваемости диабетом, продажи инсулина не увеличиваются. По мнению Сергея Шуляка, генерального директора аналитического агентства, есть вероятность, что в 2019-2022 годах спрос подогревался различными факторами и не являлся естественным. На данный момент проблем с поставками и бесплатной выдачей инсулина, которая могла быть причиной повышения продаж в рознице в сентябре-октябре 2022 года, нет, впрок никто не закупается, поэтому спрос вернулся к уровню 2018 года.

В России растут продажи солнцезащитных средств

«Коммерсант» со ссылкой на данные DSM Group сообщает, что за первые 27 недель года продажи солнцезащитной косметики в аптеках выросли на 10,2% год к году, до 985 млн руб. Оборот почти достиг уровня до начала пандемии. Как отмечают аналитики, тогда продажи солнцезащитной косметики росли двузначными темпами, а пик пришелся на 2019 год, когда из-за аномально теплого апреля и жаркого лета за первые 27 недель в аптеках было продано солнцезащитных средств на 1,04 млрд руб.

Спрос в основном приходится на недорогие линейки брендов, средства российских производителей и собственные торговые марки (СТМ). В аптеках, по данным DSM Group, лидером в категории остается L’Oreal, занимая 58% денежных продаж против 52% годом ранее. Сократились доли на 1–2 процентных пункта у Pierre Fabre, «Флоресана», «Зелдиса» и «Аванты», подсчитали аналитики.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.