Импортозамещение лекарств на российском рынке: почему невозможно исправить ситуацию в кратчайшие сроки
Несмотря на то, что Россия все еще продолжает импортировать ряд лекарственных препаратов с Запада, объемы этих поставок сократились, сообщает Readovka.
Вместе с тем некоторые лица, знакомые с ситуацией, считают опасность исчезновения некоторых медикаментов и прекращение поставок ряда субстанций не такой уж и серьезной. Так, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк в разговоре с Readovka отметил, что эти риски были нивелированы. Однако усложнилась логистика, что, естественно, повлияло на стоимость товаров, которые закупаются, – те же субстанции и ингредиенты.
Учитывая, что цены на компоненты выросли, а отсутствие понимания по перечню ЖНВЛП также подорвет расценки из-за невозможности заранее спрогнозировать объемы и стоимость, конечная цена останется загадкой, ответ на которую вряд ли будет удовлетворительным. Сергей Шуляк отмечает и локальную дефектуру, которая, вероятно, еще больше заметна в новых регионах.
За пять месяцев россияне купили более 700 млн упаковок рецептурных препаратов
«Фармацевтический вестник» пишет, что, согласно данным компании DSM Group, в январе – мае 2023 года аптеки отпустили по рецепту 713 млн упаковок препаратов общей стоимостью около 300 млрд рублей. Доля Rx-препаратов выросла и составила 53,1% от стоимостного объема продаж в целом и 39,3% от натурального. Важно отметить, что первый квартал оказался «провальным» в сравнении с показателями 2022 года, и только в апреле – мае продажи вышли в плюс в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года. В мае, например, продажи рецептурных средств в рублях показали прирост на 18,5% в сравнении с цифрами за прошлый май, а OTC-препараты «подросли» на 16%.
В мае лидером по приросту среди производителей рецептурных препаратов стала российская компания «Обновление». Объем ее продаж вырос на 60% по сравнению с маем прошлого года. А за пять месяцев в целом она заняла второе место по приросту (на 34%). Положительную динамику обеспечили противоязвенный препарат на основе омепразола, глюкокортикостероид с действующим веществом дексаметазон, препараты калия и магния аспарагината и АПФ-ингибитор с МНН эналаприл, сообщили в DSM Group.
Жители и гости Краснодарского края в июле 2023 года купили 450,5 тыс. упаковок противодиарейных лекарств на сумму 128,5 млн руб.
Жители и гости Краснодарского края в июле 2023 года купили 450,5 тыс. упаковок противодиарейных лекарств на сумму 128,5 млн руб. Это превышает июньский показатель в деньгах на 42%, а в упаковках – на 29%. Год к году рост составил 4 и 2% соответственно. Об этом «Ъ-Кубань» сообщили в аналитическом агентстве DSM Group.
По данным агентства, в топ-10 брендов по стоимостному объему вошли «Энтерофурил» (17,7 млн руб., или 13,8% от общего объема проданных на Кубани в июле лекарств от диареи), «Энтеросгель» (15,6 млн руб. – 12,1%), «Полисорб» (15,1 млн руб. – 11,7%), «Бифиформ» (7,8 млн руб. – 6%), «Энтерол» (7,7 млн руб. – 6%), «Линекс» (5,9 млн руб. – 4,6%), «Альфа нормикс» (5,8 млн руб. – 4,5%), «Смекта» (5,5 млн руб. – 4,3%), «Лоперамид» (5,1 млн руб. – 4%), «Активированный уголь» (4,8 млн руб. – 3,7%).
С начала года в аптеках Кубани лекарств от диареи продали почти на 634 млн руб. – 2,4 млн упаковок, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3% меньше в деньгах и на 6% – в упаковках.
Продажи аптечной косметики ставят антирекорды
Продажи аптечной косметики за первые семь месяцев 2023 г. составили 84,2 млн упаковок, подсчитала для «Ведомостей» аналитическая компания DSM Group. По ее данным, это самый низкий показатель минимум за последние шесть лет. Для сравнения: в январе – июле 2022 г. в аптеках было реализовано 89,4 млн шт. такой продукции, а в позапрошлом году – 98,2 млн шт. Негативную динамику подтверждают и опрошенные «Ведомостями» представители фармрозницы, среди них «Аптека 25» и «Аптека фарма».
С прошлого года из-за проблем с логистикой такая продукция начала дорожать, добавляет генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Об этом же говорит и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, стоимость аптечной косметики с 2022 г. выросла в среднем на 25–30%. Это подтверждается и данными DSM Group.
В Пермском крае значительно упал спрос на презервативы
Объем продаж средств барьерной контрацепции в Прикамье в упаковках сократился на 33%, составив 140 тыс. единиц против 208,2 тыс. шт. годом ранее. Наиболее популярные марки (Contex, Durex и VIZIT) продемонстрировали отрицательную динамику. Рост продаж отмечен у брендов VIVA и IN TIME – 21% и 58% соответственно.
В России объем продаж презервативов за первые семь месяцев 2023 года сократился на 8% – до 3,9 млрд рублей относительно аналогичного периода 2022 года. Объем в упаковках в стране сократился на 10%, составив 11,1 млн единиц, сообщают аналитики DSM Group.
Читайте также
Подписывайтесь на наш новостной паблик «ВКонтакте» и на сообщество DSM Group в Telegram