Новости фармрынка с DSM group (29.09.2023-05.10.2023)

Пресса

Структура индийской компании борется за поставки препарата из Ирана в Россию

«Коммерсантъ» сообщает, что российская структура индийской фармкомпании Jodas Expoim пытается через суд добиться поставок по эксклюзивному соглашению иранского препарата «АриоСэвен» на основе эптакога альфа, используемого при лечении гемофилии. Объем федеральных закупок лекарств на основе этого действующего вещества в прошлом году превысил 2 млрд руб. Ситуация для Jodas Expoim усугубляется тем, что права на препарат с 2020 года закреплены за российской «ПСК Фарма».

Это новая для рынка ситуация, когда соглашения заключены одновременно с двумя эксклюзивными контрагентами, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Он предполагает, что AryoGen старался не допустить перебоя в поставках, не разрывая контракт с предыдущим партнером.



Регионы увеличили самостоятельные закупки вакцин от COVID-19

За восемь месяцев этого года в ряде субъектов заметно вырос спрос на вакцины от COVID-19. Это связано с тем, что весной Минздрав прекратил централизованные поставки. При этом производство вакцин сократилось, пишет РБК.

Проблемы с доступностью вакцины в случае дальнейшего роста заболеваемости и необходимости снова проводить прививочную кампанию не возникнет, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Он полагает, что в стране имеются большие остатки выпущенных ранее вакцин, и напоминает, что в октябре прошлого года Минздрав продлевал срок годности «Спутника V» с полугода до 18 месяцев. Эксперт также считает, что не будет проблем и с запуском производства, так как в конце 2020-го — начале 2021 года технология была отлажена.



На Юге России растут продажи препаратов от аллергии в рублях

В Ростовской области по итогам января-августа 2023 года объем продаж антигистаминных препаратов системного действия составил 343,6 млн руб., что на 5,8% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Об этом РБК Ростов сообщили в компании DSM Group, которая специализируется на исследованиях фармацевтического рынка. По данным эксперта, незначительный рост показателя связан с колебаниями цен на лекарства от аллергии.

Всего за отчетный период в регионе было продано 1,5 млн упаковок таких препаратов. По сравнению с январем-августом прошлого года показатель сократился на 0,5%.

В соседних регионах - Краснодарском и Ставропольском краях, также наблюдалось незначительное увеличение продаж антигистаминных препаратов в денежном выражении. В частности, на Кубани объем продаж за отчетный период составил 501,9 млн руб. (+6,3% к 2022 году), на Ставрополье - 238,3 млн руб. (+8,3% к 2022 году). При этом продажи лекарств в упаковках в Краснодарском крае выросли на 1,4%, до 2,1 млн шт., в Ставропольском крае - на 2,7%, до 1,1 млн шт.



В российских клиниках возник дефицит ряда вакцин

В части государственных и частных клиник пропала тройная вакцина корь - краснуха - паротит и моновакцина от паротита, сообщает РБК. В депздраве Москвы обещают появление вакцины в ноябре.

В июле 2022 года американская фармкомпания MSD, производитель вакцины М-М-Р II от кори, краснухи и паротита, разослала сообщения о прекращении поставок в Россию вакцин от кори, краснухи и паротита, а также ветряной оспы. По закону компания может реализовать планы по прекращению поставок препаратов только спустя год с момента уведомления Минздрава и Росздравнадзора.

Аналогом вакцины М-М-Р II является препарат «Вактривир» производства НПО «Микроген». Компания также выпускает препараты для профилактики кори, краснухи и паротита по отдельности.

По данным аналитиков DSM Group, за первое полугодие 2023 года в госсегмент в денежном и количественном выражении препарата М-М-Р II поступило в два раза меньше, чем за аналогичный период 2022 года. За первое полугодие прошлого года препарата зарубежного производства в госсегмент поставили на 2,34 млн руб. в количестве 3,38 тыс. упаковок. За аналогичный период 2023 года препарата MSD для госсегмента закупили на 1,04 млн руб. в количестве 1,5 тыс. упаковок.

За весь 2022 год препарата М-М-Р II закупили для госсегмента на 5,78 млн руб. в количестве 8,39 тыс. упаковок. За восемь месяцев 2023 года его приобрели для госсегмента на 2,77 млн руб. в количестве 4 тыс. упаковок.


В Петербурге растет число аптек

Петербург поддерживает общероссийский тренд на рост числа аптек. Об этом пишет издание «Вечерний Санкт-Петербург».

«В этом году рост числа аптек продолжается. Во-первых, рост формирует спрос. Во-вторых, есть сети, которые проводят политику по открытию новых точек на территориях, на которых аптек не хватает», – комментирует Юлия Нечаева, директор по исследованиям DSM Group.

Среди аптечных сетей лидеры в городе на Неве, согласно данным DSM Group, – «Невис», «Неофарм», «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека», «Народная аптека», «Аптека №1», «Радуга» и др.) и «Мелодия здоровья».

По данным на лето спрос в Петербурге на лекарства уменьшился год к году, подсчитали в DSM Group. Так, объём покупки в рублях снизился на 5%, в упаковках – на 8%. При этом средневзвешенная цена увеличилась на 4%. Доли импортных лекарственных препаратов в натуральном объёме на июль 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, упали на 5,3% до 40,5%, российских – увеличились на 5,3% до 59,5%. Самыми популярными остаются препараты для пищеварительного тракта и обмена веществ (несмотря на падение их спроса на 13,9%), на втором месте – лекарства для лечения заболеваний дыхательной системы, на третьем – нервной системы. Заметный прирост год к году, на 7,3%, у препаратов для лечения заболеваний органов чувств.

По словам Юлии Нечаевой, один из факторов, важных для покупателя при выборе аптеки, – близость к дому. Но эта причина находится на третьем месте, первые позиции всё же занимают ассортимент и цена. Для снижения последнего фактора и привлечения клиентов аптеки проводят акции. В основном это скидки на отдельную категорию товаров. Но есть и другие: мили на полёты в «Аэрофлоте» за покупки в аптеке, бонусы и скидки в приложениях аптек, 1+1=1, кешбэк, скидки в определённые дни и часы, скидки на некоторые категории товаров в тематические дни, бонусы по картам аптек.

«Я не стал бы отделять рынок Петербурга от рынков других регионов. Все тенденции, которые есть на городском рынке, свойственны всему фармацевтическому рынку России. Это и постепенный рост онлайн-продаж и заказов лекарственных препаратов, и изменение покупательской способности – каждый год количество проданных упаковок уменьшается, а по деньгам – рынок увеличивается. То есть покупатели предпочитают более дорогие лекарственные препараты. Но в то же время основную часть продаваемых лекарств составляют препараты до 150 рублей. Как и в других регионах, идет консолидация аптечных продаж, аптечные сети занимают всю большую долю», – говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.



В Пермском крае почти вдвое упали продажи препаратов от COVID-19

Суммарные объемы реализации препаратов, применяемых для лечения COVID-19, по госзакупкам и розничным продажам в аптечных сетях за первые семь месяцев 2023 года в Пермском крае в денежном выражении составили 1,6 млрд рублей. Это на 45,7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Business Class сообщили в аналитической компании DSM Group.

Объем лекарственных препаратов в упаковках в Прикамье по сравнению с прошлым годом сократился на 17,6 %, составив 6,2 млн штук.

В аналитике учитывались данные по лекарственным препаратам, рекомендованным Минздравом России для лечения COVID-19.

Всего в России за первые семь месяцев 2023 года объем реализации лекарств, применяемых для лечения COVID-19, составил 227,3 млрд рублей. Это меньше аналогичного периода 2022 года на 45,1 %. Объем в упаковках составил 385,4 млн штук – это на 19,6 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



В регионах резко возросла просроченная задолженность медицинских организаций

По данным издания «Октагон.Медиа», в России медучреждения рекордными темпами наращивают долги, в том числе с истекшим сроком исполнения обязательств. В июне этого года сумма просроченной кредиторской задолженности среди организаций, работающих в области здравоохранения, превысила 6,88 млрд рублей.

В структуре затрат медучреждений существенная доля приходится на закупку медикаментов и перевязочных средств (10–13 процентов), на коммунальные услуги и содержание имущества – около 6 процентов, на прочие нужды – 13–15 процентов.

В исследовании компании DSM Group уточняется, что за год средневзвешенная стоимость упаковки локализованных лекарств стала выше на 7,1 процента и составила в августе 2023 года 225,2 рубля. В то время как цена на импортные препараты стала выше на 6,9 процента – до 495,9 рубля за упаковку.




Читайте также


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.