Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2012 г. сократился на 6,5% по сравнению с октябрем и составил 36,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 374 млн. упак., что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2012 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 0,8% и составила 97,5 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение ноября 2012 года цены в рублях уменьшились на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 1,7%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,3% в рублевом выражении и 5,6% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1% в ноябре 2011 г. до 23,1% в ноябре 2012 г.), на 1,7% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,9% до 45,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,7% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца осени 2012 г. долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,4% больше, чем в ноябре 2011 г.
По итогам ноября 2012 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2012 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в октябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NYCOMED.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2012 г. возглавил препарат Арбидол (0,98% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (0,95%) и третьем месте Актовегин (0,85).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2012 г. уменьшился на 2,1% относительно октября и составил 2,09 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце осени 2012 г. сократился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 27,4 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2012 г. по сравнению с октябрем 2012 увеличилась на 2,1% и составила 76,5 руб.
Подробная версия: