DSM Group: россияне предпочитают генерики

Новость

За последние 3 года доля оригинальных препаратов уменьшилась на 4% в стоимостном выражении. В упаковках увеличение доли генериков не так заметно (1,1%), но преобладание генериковых препаратов над оригинальными существенно: 85,5% потребительского спроса приходится на упаковки генерических препаратов.

В последние годы перед отечественными фармацевтическими компаниями стоит достаточно серьезная проблема: преодоление недоверия к генериковым лекарственным препаратам. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в 2015 году вступил в силу Приказ N 656 «Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли фармацевтической промышленности Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется замещению оригинальных зарубежных препаратов.

«Стоит отметить, что по результатам 8 месяцев 2016 года 33% генериковых препаратов, купленных в аптеке, производится отечественными компаниями. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 31%, что показывает положительную динамику и может говорить об эффективности реализации программы импортозамещения», - резюмирует эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

generics.png

По данным DSM Group, за период с января по август 2016 года в аптеках было реализовано оригинальных препаратов на сумму свыше 136 млрд. рублей, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2015 года. Генериковые препараты показывают положительную динамику (+2%), в результате их продажи составили 239 мдрд. руб. (в ценах закупки аптек). Средневзвешенная стоимость генерика составляет около 110 рублей, а оригинального препарата в 3,5 раза выше (370 рублей).

«Наибольший удельный вес оригинальных препаратов приходится на ценовой сегмент от 500 рублей и выше и составляет около 58%. Генерики максимальную долю имеют в сегменте от 150 до 500 рублей (49%). При этом в натуральном выражении генерические препараты в основном представлены в сегменте с ценой ниже 50 руб. (46%)», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Более половины продаж всех генериков распределены среди 3 ATC-групп: препараты, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ (20,5%), препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (14,1%) и препараты для лечения заболеваний нервной системы (13,9%). В наименьшей степени генериковые лекарственные средства представлены в группе противопаразитарных препаратов, инсектицидов и репеллентов (0,3%). Наибольшую популярность генерики, по сравнению с оригинальными препаратами, приобрели на рынке гормональных препаратов для системного использования (исключая половые гормоны) (93,3%).

Таблица 1. Структура потребления лекарственных препаратов по АТС-группам за 8 месяцев 2016 года, руб.

ATC-группа

Оригинальные ЛП

Генерик

Без АТС

61,1%

38,9%

[A] Пищеварительный тракт и обмен веществ

32,4%

67,6%

[B] Препараты, влияющие на кроветворение и кровь

43,9%

56,1%

[C] Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы

33,6%

66,4%

[D] Препараты для лечения заболеваний кожи

29,4%

70,6%

[G] Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов и половые гормоны

54,6%

45,4%

[H] Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны)

2,9%

97,1%

[J] Противомикробные препараты для системного использования

41,0%

59,0%

[L] Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы

51,7%

48,3%

[M] Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы

36,4%

63,6%

[N] Препараты для лечения заболеваний нервной системы

20,8%

79,2%

[P] Противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты

22,8%

77,2%

[R] Препараты для лечения заболеваний респираторной системы

37,7%

62,3%

[S] Препараты для лечения заболеваний органов чувств

39,5%

60,5%

[V] Прочие препараты

29,0%

71,0%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.