В России снизились аптечные продажи зубных паст

Новость

С января по сентябрь 2016 года через аптечную сеть было реализовано 11,8 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,6 млрд. рублей (в ценах закупки аптек). Это на 5,6% меньше чем за январь-сентябрь 2015 года в стоимостном выражении и на 15,2% в упаковках.

Из общего количества средств для ухода за полостью рта, реализованных через российские аптеки, порядка 35% приходится на зубные пасты, около 30% занимали средства по уходу за зубными протезами (пасты, кремы, гели и другие специальные средства), 12% от общего количества составили зубные щётки (в том числе электрические). При этом в российских аптеках за анализируемый период было представлено 847 наименований зубных паст, которые представляют 114 различных брендов. Аптечный рынок зубных паст представлен большим количеством профессиональных брендов, которые имеют заявленный лечебный эффект.

«Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых девяти месяцев 2016 года составила 120 рублей, что на 7,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. - Рынок зубных паст очень высоко концентрирован. ТОП-10 фирм-производителей разделили между собой 94,7% стоимостного объёма продаж и 92,5% натурального. Восьмерка лидеров среди компаний в первом полугодии 2016 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом лидеры – фирмы «Еврокосмед» (основной бренд Rocs) и Dr.Theiss Naturwaren (основной бренд «Лакалют») занимают около 40% аптечного рынка зубных паст и в натуральном объеме».

Рейтинг фирм-производителей по стоимостному объёму продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг, 

2015 г.

Рейтинг, 

2016 г.

Фирма

Доля от стоимостного 

объема продаж, 2016 г.

Прирост (руб.) 9М 

2016г./9М 2015 г., %

1

1

ЕВРОКОСМЕД

29,7%

-5,6

2

2

DR.THEISS NATURWAREN

21,8%

0,0

3

3

GLAXOSMITHKLINE

17,3%

-7,7

4

4

СПЛАТ-КОСМЕТИКА

10,2%

-3,3

5

5

COLGATE PALMOLIVE

4,1%

-20,0

6

6

BETAFARMA

3,5%

-19,3

7

7

ВЕРТЕКС

3,2%

30,6

8

8

GABA PRODUKTION

1,9%

-4,2

10

9

КОНЦЕРН КАЛИНА

1,6%

-0,3

9

10

PROCTER & GAMBLE

1,4%

-28,4

За первые девять месяцев 2016 в рейтинге брендов не произошло никаких изменений. Примечательно, что в ТОП-10 по итогам первых девяти месяцев 2016 года только два бренда увеличили объёмы продаж в рублях: бренд «Асепта» (+30,6%) и «Лакалют» (+0,12%). Максимальное сокращение принадлежит брендам Colgate (-20,0%), «Президент» (-19,3%) и «Пародонтакс» (-13,5%).

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг

Бренд

Доля от стоимостного объема продаж, 2016г.

Прирост (руб.) 9М 2016г./9М 2015 г., %

1

ROCS

29,7%

-5,6%

2

ЛАКАЛЮТ

21,7%

0,1%

3

SPLAT

10,2%

-3,3%

4

СЕНСОДИН

9,4%

-2,9%

5

ПАРОДОНТАКС

6,1%

-13,5%

6

COLGATE

4,1%

-20,05

7

ПРЕЗИДЕНТ

3,5%

-19,3%

8

АСЕПТА

3,2%

30,6%

9

ЭЛМЕКС

1,9%

-4,2%

10

АКВАФРЕШ

1,8%

-10,6%

В рейтинге натуральных объёмов произошли более существенные изменения. Поменялись местами пары брендов «Сенсодин» (7,9%) и Colgate (6,5%), «Лесной Бальзам» (4,1%) и «Президент» (3,6%). Бренд «Бленд-а-мед» покинул и натуральный рейтинг. Бреду «Аспепта» удалось подняться на 9 место за счет увеличения объема продаж на 17,4%. Новым участником рейтинга стал бренд «Аквафреш», заняв 1,9% рынка. Максимальное падение продаж в натуральном объеме коснулось брендов Colgate (-31,7%) и «Президент» (-30,7%).

Рейтинг брендов по натуральным объёмам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Рейтинг, 

2015 г.

Рейтинг, 

2016 г.

Бренд

Доля от натурального 

объема продаж, 2016 г.

Прирост (руб.) 9 месяцев 2016 г./

9 месяцев 2015 г.

1

1

ROCS

20,9%

-11,2%

2

2

ЛАКАЛЮТ

20,1%

-13,3%

3

3

SPLAT

14,2%

-10,4%

5

4

СЕНСОДИН

7,9%

-13,2%

4

5

COLGATE

6,5%

-31,7%

6

6

ПАРОДОНТАКС

6,4%

-16,5%

8

7

ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ

4,1%

2,3%

7

8

ПРЕЗИДЕНТ

3,6%

-30,7%

10

9

АСЕПТА

3,2%

17,4%

11

10

АКВАФРЕШ

1,9%

-16,3%

 

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.