DSM Group: среди диагностических приборов рост продаж - только у тест-полосок для глюкометра

Новость

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за первые 9 месяцев 2016 года в аптеках страны было продано 32,8 млн. упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10,0 млрд. рублей. Это на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2015 года в рублях и на 8,7% в упаковках.

Диагностические приборы и средства относятся к большой группе аптечного ассортимента «Изделия медицинского назначения (ИМН)». В связи с этим DSM Group выделяет отдельно сегмент «диагностических приборов и средств». Наиболее популярными средствами в стоимостном выражении являются тест-полоски для глюкометра (доля 39,2%) и тонометры (доля 34,7%), в натуральном: тест на беременность (доля 55,6%) и тест-полоски для глюкометра (доля 17,4%).

«В первые 9 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года практически все наиболее популярные типы средств группы, кроме теста на беременность (+5,9%), теста на овуляцию (+0,2%) и ланцетов (+0,5%), уменьшили объемы продаж в рублях. Максимальный сокращение «показали» бренды, входящие в группу «тест диагностический» (-26,2%), минимальный – «тест-полоски для глюкометра» (-3,5%)», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объемам продаж, с января по сентябрь 2016 г.

Тип средства

Доля, январь-сентябрь 2016 г.

Прирост 9 месяцев 2016 г./9 месяцев 2015 г.

тест-полоски для глюкометра

39,2%

-3,5%

тонометр

34,7%

-6,2%

тест на беременность

12,5%

5,9%

термометр

5,7%

-11,6%

глюкометр

4,5%

-19,0%

тест на овуляцию

1,8%

0,2%

ланцеты

0,6%

0,5%

тест для определения наркотиков

0,4%

-5,25

тест-полоски для глюкозы

0,2%

-16,35

тест диагностический

0,1%

-26,2%

Практически все группы диагностических приборов сократили объемы реализации в упаковках, кроме тест-полосок для глюкометра (+4,8%). Максимальное снижение коснулось группы «тест-полоски для глюкозы» (-25,0%) и «тест на овуляцию» (-21,9%), минимальное – «ланцеты» (-5,9%) и «тест на беременность» (-8,3%).

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по натуральным объемам продаж, январь-сентябрь 2016 г.

Тип средства

Доля, 9 месяцев 2016

Прирост 9 месяцев 2016 г. /9 месяцев 2015г.

тест на беременность

55,6%

-8,3%

тест-полоски для глюкометра

17,4%

4,8%

термометр

15,0%

-17,9%

тонометр

6,3%

-12,9%

глюкометр

1,5%

-16,9%

тест на овуляцию

1,4%

-21,9%

ланцеты

1,2%

-5,9%

тест для определения наркотиков

1,0%

-10,1%

тест-полоски для глюкозы

0,2%

-25,0%

тест для определения алкоголя

0,1%

-9,0%

В группе «тест для определения наркотиков» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых девяти месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015: +61,9%. Минимальное увеличение стоимости упаковки в группе «тест на беременность»: +2,8%.

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках: совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 44% от объема реализации диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются Johnson & Johnson и F.Hoffmann-La Roche, которые занимают 42,9% и 39,8% соответственно данного сегмента в стоимостном выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает BAYER (10,0%) и отечественная компания «Элта» (6,2%).

Тонометры в аптеках: тонометры – наиболее представленный тип товаров из диагностических приборов. По итогам первых 9 месяцев 2016 года в аптеках продавалось более 220 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейших компаний, которые занимают примерно 81% аптечного рынка тонометров: японские компании A&D и Omron. Каждая из них занимает примерно 40% рынка в денежном выражении. При этом в штуках лидирует компания A&D – 41%, тогда как на тонометры Omron приходится 33%.

Тесты на беременность в аптеках: в аптеках по итогам девяти месяцев текущего года продавалось 105 различных наименований тестов на беременность, которые производятся 34 производителями. Наиболее популярный у потребителей бренд Evitest (52,9% стоимостного объема).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.