Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в октябре 2012 г. вырос на 11% по сравнению с сентябрем и составил 39 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц осени 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 403,4 млн. упак., что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2012 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 3,7% и составила 96,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2012 года цены в рублях увеличились на 0,5%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,8%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,0% в рублевом выражении и 7,2% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в октябре 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,1% в октябре 2011 г. до 23,7% в октябре 2012 г.), на 1,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,0% до 45,8%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,5% до 8,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца осени 2012 г. долю 22,0% коммерческого рынка, что на 1,6% больше, чем в октябре 2011 г.
По итогам октября 2012 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В октябре 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2012 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в октябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NYCOMED.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам октября 2012 г. возглавил препарат Арбидол (1,08% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (0,89%) и третьем месте Терафлю (0,82%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2012 г. увеличился на 20,4% относительно сентября и составил 2,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце осени 2012 г. вырос на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 28,5 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2012 г. по сравнению с сентябрем 2012 уменьшилась на 4,4% и составила 75 руб.
Подробная версия: