DSM Group: обзор аптечных продаж диагностических приборов

Новость

В 2016 году наиболее востребованными у покупателя в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометра (41,6%), тонометры (33,3%) и тесты на беременность (11,9%). В упаковках на первом месте тесты на беременность (55%), на втором - тест-полоски для глюкометра (17,3%), замыкают тройку лидеров термометры (15,7%).

Диагностические приборы – одна из наиболее популярных групп аптечного ассортимента «Изделий медицинского назначения (ИМН)». Компания DSM Group выделяет «диагностические приборы и средства» в отдельную товарную категорию, дополнительно её сегментируя. В категорию «диагностических приборов и средств» включены 38 различных типов товаров.

В последние годы замечен неравномерный рост данной группы. Наибольшее увеличение стоимостного объёма (объёмы приведены в закупочных ценах аптек с НДС) наблюдалось в 2013 (+27,4% к прошлому году) и в 2015 годах (+18,2%). В 2016 году аптеки закупили «диагностических приборов и средств» на сумму 14 569,7 млн. рублей. В натуральном выражении с 2014 года происходило снижение объёма реализации данной категории с 53,6 млн. упаковок до 45,4 млн. в 2016 году.

diagnostic-items.png

«В 2016 году по сравнению с 2015 годом все наиболее популярные типы диагностических приборов и средств демонстрировали снижение объёмов закупок в упаковках. Максимальное сокращение «показали» бренды, входящие в группу «тест-полоски для глюкозы» (-30,2%), минимальное – «ланцеты» (-1,3%). В стоимостном выражении ситуация более позитивная: 3 типа приборов из ТОП-10 наиболее популярных увеличили свой объём закупок. Тесты на беременность продемонстрировали рост на 8,5% к цифрам 2015 года, ланцеты (+4,9%), тест-полоски для глюкометра (+4,6%). Наибольшее падение в стоимостном выражении так же, как и в натуральном, наблюдалось у тест-полосок для глюкозы (-24,1%)», - приводит данные генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным и натуральным объёмам продаж, 2016 г.

Тип средства

Доля, руб.

Прирост 

2016г/2015г


Тип средства

Доля, упак.

Прирост 

2016г/2015г

ТЕСТ-ПОЛОСКИ 

ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА

41,6%

4,6%


ТЕСТ НА 

БЕРЕМЕННОСТЬ

55,0%

-6,0%

ТОНОМЕТР

33,3%

-1,7%


ТЕСТ-ПОЛОСКИ 

ДЛЯ ГЛЮКОМЕТРА

17,3%

-4,0%

ТЕСТ НА 

БЕРЕМЕННОСТЬ

11,9%

8,5%


ТЕРМОМЕТР

15,7%

-8,8%

ТЕРМОМЕТР

5,7%

-1,5%


ТОНОМЕТР

6,3%

-7,8%

ГЛЮКОМЕТР

4,4%

-5,5%


ГЛЮКОМЕТР

1,6%

-9,3%

ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ

1,6%

-1,6%


ТЕСТ НА ОВУЛЯЦИЮ

1,4%

-24,5%

ЛАНЦЕТЫ

0,5%

4,9%


ЛАНЦЕТЫ

1,2%

-1,3%

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕ-

ДЕЛЕНИЯ 

НАРКОТИКОВ

0,4%

-1,6%


ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕ-

ДЕЛЕНИЯ 

НАРКОТИКОВ

1,0%

-9,8%

ТЕСТ-ПОЛОСКИ 

ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ

0,2%

-24,1%


ТЕСТ-ПОЛОСКИ 

ДЛЯ ГЛЮКОЗЫ

0,1%

-30,2%

ТЕСТ ДИАГНО-

СТИЧЕСКИЙ

0,2%

-7,2%


ТЕСТ ДИАГНО-

СТИЧЕСКИЙ

0,1%

-20,6%

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках. Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра – наиболее популярный тип приборов, реализуемых в аптеках. В 2016 году они заняли 46% от объёма «диагностических приборов и средств». Основными игроками на данном рынке являются Johnson & Johnson и F.Hoffmann-La Roche, которые совокупно занимают 82,4% рынка (42,4% и 40% соответственно). Значительно отстают от лидеров в данном сегменте компании BAYER (10%) и отечественный производитель «Элта» (6,5%).

Тонометры в аптеках. В 2016 году на Российском рынке продавалось более 230 различных вариантов тонометров, которые производятся 32 компаниями. Наиболее популярным на отечественном рынке является «Тонометр M2 Basic Цифровой АС» компании Omron Healthcare (16,7%). Лидерами рынка уже несколько лет остаются две крупнейшие компании, которые занимают по 40% аптечного рынка тонометров: японские компании Omron и A&D. В натуральном же выражении лидирует компания A&D – 40,2%, тогда как Omron занимает 33,8% российского рынка.

Тесты на беременность в аптеках. Из 45 брендов, продаваемых в 2016 году в российских аптеках, наиболее популярным у потребителей стал бренд Evitest компании Helm Pharmaceuticals (53,1% стоимостного объёма). На втором месте с долей рынка 21,8% расположился продукт американской компании Procter & Gamble бренд Clear Blue. Frautest замыкает тройку лидеров с долей 13,9%.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.