Аналитический обзор рынка от DSM Group. Октябрь 2012г

29.10.2012

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре 2012 г. вырос на 9,4% по сравнению с августом и составил 35,2 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц осени 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 377,1 млн. упак., что на 7,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре 2012 г. по сравнению с августом увеличилась на 4,8% и составила 89 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентября 2012 года цены в рублях уменьшились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 1,4%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,5% в рублевом выражении и 5,4% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в сентябре 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 27,2% в сентябре 2011 г. до 25,0% в сентябре 2012 г.), на 1,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,4% до 45,3%). Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 9,8% до 8,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца осени 2012 г. долю 21,0% коммерческого рынка, что на 1,5% больше, чем в сентябре 2011 г.

По итогам сентября 2012 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В сентябре 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 24%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2012 года представлен на 49% рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в сентябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем месте — NOVARTIS.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2012 г. возглавил препарат Арбидол (1,48% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Терафлю (0,98%), и на третьем месте Эссенциале (0,87%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2012 г. увеличился на 7,4% относительно августа и составил 1,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце осени 2012 г. уменьшился на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 22,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2012 г. по сравнению с августом 2012 уменьшилась на 2,7% и составила 78,5 руб.

Подробная версия:


Возврат к списку новостей