Фармацевтический рынок в 2016 году вырос на 7%

Новость

Объём фармацевтического рынка России в 2016 году достиг 1 344 млрд. рублей, что на 7% выше, чем годом ранее. В 2016 году объёмы продаж лекарств в натуральном выражении остались на уровне 2015 года и составили 5,1 млрд. упаковок. Стабилизацию потребления в упаковках можно считать переломным трендом – в течение последних трёх лет фармацевтический рынок по данному показателю только сокращался.

Основной вклад в рост рынка внёс коммерческий сегмент лекарств.  Динамика розничного рынка приняла положительную тенденцию в упаковках, а рост в рублях происходил преимущественно за счёт ОТС-препаратов. Важной тенденцией современного рынка является переход на генерики, доля которых растёт на фоне снижения долей оригинальных препаратов в стоимостном и натуральном выражении.

Другой тренд 2016 года – более высокая динамика продаж отечественных препаратов. Доля лекарств российского производства в целом на рынке по итогам 2016 года составила 29% в деньгах и 61% в упаковках. Заметим, что доля импортных препаратов сокращается, тогда как отечественные лекарства увеличивают свой вес на рынке. Процессы импортозамещения в большей мере заработали в госсегменте. Этому способствовало принятие Постановления об ограничении госзакупок импортных препаратов («Третий лишний»). Но изменение соотношения отечественных и импортных препаратов идет всё-таки невысокими темпами. Поэтому первые места в рейтинге производителей занимают иностранные компании: Sanofi, Novartis, Bayer.

Для дистрибуторского и аптечного звена основным трендом 2016 года стала набирающая обороты концентрация.

Сегмент российской фармдистрибуции в последние несколько лет сильно изменился. За последние два года перестали существовать 3 крупных игрока, которые входили в ТОП-20. Освободившуюся нишу заняли крупнейшие российские дистрибуторы, тем самым доля ТОП-3 компаний выросла с 45% до 56%. При этом и конкуренция в тройке лидеров усилилась. В 2016 году первое место вернул себе дистрибутор «Протек», заняв 21,5%. Второе место у дистрибутора «Катрен» с долей 21,2%. ТОП-3 в 2016 году замыкает дистрибутор «Пульс», который в последние годы в среднем растет на 40%.

Консолидация аптечных сетей стала ключевой тенденцией 2016 года. Наилучших результатов в объединении аптек и аптечных сетей добилась Ассоциация независимых аптек «АСНА», заняв 7,8% рынка и представляя интересы 4 215 точек продаж. Среди «традиционных» сетей максимальную долю занимает аптечная сеть «36,6» - 4,7%.

«Мы рады представить вам наш годовой аналитический отчёт, описывающий фармацевтический рынок России: динамика, объёмы, прогнозы. Прошедший год ещё раз показал, что российскому фармрынку нужно ещё тонко настраиваться и сбалансироваться, чтобы учесть экономические интересы государства, фармацевтических производителей (и отечественных, и зарубежных) и, самое главное, сделать это таким образом, чтобы отрасль выполняла свою важнейшую социальную функцию — обеспечивала необходимыми препаратами тех, кто в них нуждается. Если же говорить о прогнозах, то в краткосрочной перспективе основным фактором, влияющим на фармрынок, останется финансово-экономическая ситуация в стране.  В 2017 году прирост рынка в целом составит порядка 9% в рублях», - отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Подробный отчёт на сайте.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.