Из-за холодной погоды снизились продажи репеллентов

Новость

По данным DSM Group, в 2017 году аптеки недополучили 6,5% выручки от продажи репеллентов относительно аналогичного периода прошлого года, что может быть связано с установившейся холодной погодой во многих регионах страны.

На аптечном рынке представлено большое количество форм репеллентных средств, начиная от аэрозолей, кремов и гелей и заканчивая браслетами, салфетками и спиралями, которые способны обеспечить надежную защиту человека от насекомых.

«Начало тёплого сезона 2017 года было омрачено проливными дождями и температурами, которые держались на уровне ниже нормы. В связи с этим особый интерес представляет анализ рынка репеллентов в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Динамика популярности этих средств по неделям обладает противоречивым характером. Мы наблюдаем и значительный рост объёма продаж (на 23 неделе 2017 года было продано на 36,1% больше препаратов против кровососущих насекомых, чем в аналогичном периоде прошлого года), и снижение популярности этой категории аптечного ассортимента (-36,6% в рублях в сравнении с 21 неделей 2016 года). Однако в целом в период с 13 по 26 неделю 2017 года аптеки недополучили 6,5% выручки относительно аналогичного периода 2016 года. - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк - В результате, за данные 14 недель текущего года было продано 610 тысяч упаковок репеллентных средств на сумму более 107 миллионов рублей».

diagram-17072017-1.png

Наибольшей популярностью у потребителей в натуральном выражении пользуются отечественные репелленты. 59,1% упаковок средств данной группы, купленных в аптеках, произвели российские компании. Однако их доля в стоимостном выражении немного ниже (42%). Это обусловлено более низкой средней стоимостью средства отечественного производства в сравнении с ценой импортных товаров: 125 рублей против 250 рублей соответственно. В анализируемом периоде 2017 года репелленты отечественного производства стали дороже на 5,3%. Зарубежные средства показали рост средневзвешенной цены на 10%.

При рассмотрении абсолютных показателей стоить отметить, что импортные репелленты показали падение объёмов продаж в рублях и упаковках в 2017 году. Так за 13-26 недели 2017 года в аптеках Российской Федерации было реализовано иностранных средств меньше на 17% в рублях и на 24,5% в упаковках. При этом продукция российского производства показала значительный рост популярности. Продажи анализируемых отечественных средств против укусов комаров и клещей возросли в стоимостном выражении на 13,2% и в натуральном на 7,5%. В результате сложившейся на рынке ситуации отечественные препараты укрепились на рынке. Их доля возросла на 7,3% в денежном выражении и на 8,7% в упаковках. На основании такой динамики можно утверждать, что потребительские предпочтения изменились в сторону более дешёвых, отечественных аналогов. В связи с этим достаточно интересным является рассмотрение структуры рынка репеллентов по ценовым категориям.

Наиболее популярными являются репелленты с ценой от 150 до 500 рублей. В период с 13 по 26 неделю 2017 года 58,4% упаковок средств против комаров и клещей относились к данному ценовому сегменту. Они же принесли аптекам более 76% прибыли. На втором месте по востребованности у потребителей расположились средства с ценой от 50 до 150 рублей – 38,4% продаж в натуральном выражении. В сегменте с ценой свыше 500 рублей продукция данной аптечной категории практически не представлена. В целом же средняя цена на одну упаковку репеллентного средства в 2017 году составила порядка 176 рублей, что на 2,1% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

diagram-2-17072017-2.png diagram-3-17072017-3.png

За исследуемые 14 недель 2017 года аптеками Российской Федерации было продано 23 наименования препаратов, которые производят 24 корпорации. Наиболее популярными брендами в стоимостном выражении в 2017 году стали «Гардекс», «Дэта» и «Москитол», которые разделили между собой более 80% рынка репеллентов. Наибольший «вклад» в сокращение группы в натуральном выражении внес бренд, занявший 7 место в рейтинге – «Раптор» (-51,5%).

Таблица 1. ТОП-10 брендов репеллентов по стоимостным и натуральным объемам продаж, 13-26 недели 2017 г.

 

Бренд

Объем, млн. руб.

Доля

Прирост

Бренд

Объем, тыс. упак.

Доля

Прирост

1

ГАРДЕКС

59,2

55,1%

-16,4%

ГАРДЕКС

242,5

39,7%

-25,6%

2

ДЭТА

21,2

19,7%

86,5%

ДЭТА

148,7

24,4%

93,7%

3

МОСКИТОЛ

13,9

12,9%

-12,3%

МОСКИТОЛ

104,6

17,1%

-19,7%

4

КОМАРОФФ

3,8

3,5%

56,9%

КОМАРОФФ

53,1

8,7%

70,5%

5

МОЁ СОЛНЫШКО

3,7

3,5%

112,9%

РЕФТАМИД

27,6

4,5%

-48,0%

6

РЕФТАМИД

3,2

2,9%

-45,4%

МОЁ СОЛНЫШКО

26

4,4%

95,1%

7

РАПТОР

2,1

1,9%

-39,2%

ПРОЩАЛЬНЫЙ 

ПИСК

10,5

1,7%

22,6%

8

ПРОЩАЛЬНЫЙ 

ПИСК

1,8

1,7%

-9,7%

РАПТОР

8,4

1,4%

-51,5%

9

ОФФ!

1,8

1,7%

-26,9%

ОФФ!

8,4

1,4%

-27,4%

10

РЕЙД

0,1

0,1%

-25,1%

КОМАРИКОФФ

1,7

0,3%

6,6%

 

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.