Фармацевтический рынок в июле: -2,4% к июню 2017 года и +12,6% к июлю 2016 года

Новость

По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2017 г. составил 50 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с июнем 2017 г. ёмкость рынка снизилась на 2,1%. В сравнении с июлем 2016 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 12,6%.

«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2017 г.  по сравнению с июнем 2017 г. не изменилась и составила 141,9 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2017 года цены в рублях снизились на 0,4%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 6,2%. Всего же с начала 2017 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,7% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 3,3%», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,2% относительно июля 2016 г. снизилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,3%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. упал (45,8% в июле 2016 г. и 45,1% в июле 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора снизилась на 0,2%, что сопровождалось незначительным, на 0,4%, ростом средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 271,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в июле 2017 г. составила 33,2%, на 0,6% выше удельного веса группы в аналогичном периоде прошлого года и также на 0,6% больше, чем в июне 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в июле 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 3,3% и оставила 942,3 руб./упак.

По итогам июля 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2017 г. на 52% был представлен рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2017 г. возглавили такие препараты, как «Детралекс» (0,94%) и «Нурофен» (0,82%); на третьем месте «Конкор» (0,75%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2017 г. снизился на 1,9% относительно июня и составил 2,4 млрд. руб.  В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2017 г. снизился на 1,1% по сравнению с предыдущем месяцем и составил 20,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2017 г. по сравнению с июнем снизилась на 0,9% и составила 117,4 руб.

Полный текст отчёта: http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.