Аналитический обзор рынка от DSM Group. Август 2012г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июле 2012 г. вырос на 3,7% по сравнению с июнем и составил 30,7 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц лета 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 346,04 млн. упак., что на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2012 г. по сравнению с маем почти не изменилась и составила 88,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2012 года цены в рублях увеличились на 2,6%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 3,6%. Всего же с начала года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +4,4% в рублевом выражении и 1,1% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июле 2012 г. по ценовым секторам изменилась не существенно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1% в июле 2011 г. до 23,1% в июле 2012 г.), на 0,8% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,0% до 43,8%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) заметно ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,3% до 9,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца лета 2012 г. долю 23,9% коммерческого рынка, что на 2,2% больше, чем в июле 2011 г.

По итогам июля 2012 г. 60% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В июле 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была также равна 22%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2012 года представлен на 55% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в июле возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте — NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля 2012 г. возглавил препарат Виагра (0,9% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Конкор (0,89%) и третьем месте Актовегин (0,82%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2012 г. сократился на 0,1% относительно июня и составил 1,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце лета 2012 г. уменьшился на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 19,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2012 г. по сравнению с июнем 2011 выросла на 9,5% и составила 83,25 руб

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.