Фармацевтический рынок в октябре: +1% к сентябрю 2017 года и +11% к октябрю 2016 года

Новость

По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в октябре 2017 г. составил 60 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с сентябрем 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 1%. В сравнении с октябрем 2016 г. в текущем году объёмы продаж выросли на 11,2%.

«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2017 г.  по сравнению с сентябрем 2017 г. выросла на 4,1% и составила 152,7 руб. Согласно индексу Ласпейреса, показывающего уровень инфляции, в течение октября 2017 года цены в рублях не изменились. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 0,4%. Всего же с начала 2017 года наблюдается падение цен на лекарства в аптеках страны: -2,4% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 7,6%», - говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в октябре 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. сократился по отношению к предыдущему месяцу и при сравнении с октябрём 2016 года на 0,2%. На 0,5% относительно октября 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. также сократился (48,5% в октябре 2016 г. и 47% в октябре 2017 г.). Доля дорогостоящих препаратов в октябре 2017 г. составила 32,1%, что на 2,1% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% выше, чем в сентябре 2017 г.

По итогам октября 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 28%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2017 г. на 49% был представлен рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в октябре 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте - Sanofi. ТОП-3 брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам октября 2017 г. состоял из таких препаратов, как «Кагоцел» (0,8%), «Ингавирин» (0,7%); на третьем месте «Нурофен» (0,7%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2017 г. увеличился на 3,1% относительно сентября и составил 3 млрд. руб.  В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в десятом месяце 2017 г. увеличился на 6,7% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 25,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2017 г. по сравнению с сентябрём упала на 3,3% и составила 115,7 руб. ТОП-3 производителей БАД занимают 28,5% в октябре и рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14, 8%), PharmaMed (8,12%), Solgar Vitamin And Herb (5,6%).

Полный текст отчёта.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.