Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июнь 2012г

02.07.2012

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в мае 2012 г. сократился на 6,7% по сравнению с апрелем и составил 31,5 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц весны 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 359 млн. упаковок, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2012 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 5,6% и составила 87,8 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2012 года цены в рублях выросли на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 3,1%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,4% в мае 2011 г. до 24,0% в мае 2012 г.), немного увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,2% до 43,5%). Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,9% до 9,1%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам последнего месяца весны 2012 г. долю 23,3% коммерческого рынка, что на 2,5% больше, чем в мае 2011 г.

По итогам мая 2012 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В мае 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 60%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2012 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/, на третьем месте — NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2012 г. возглавил препарат Эссенциале (0,88% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Конкор (0,88%) и третьем месте Нурофен (0,84%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2012 г. сократился на 12,9% относительно апреля и составил 1,76 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце весны 2012 г. увеличился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 23,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2012 г. увеличилась на 2,2% по сравнению с апрелем 2011 г. и составила 76,12 руб.

Подробная версия:


Возврат к списку новостей