Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2012 г. сократился на 3,4% по сравнению с мартом и составил 33,8 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц весны 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 363 млн. упак., что на 0,04% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле 2012 г. по сравнению с мартом увеличилась на 6,6% и составила 93,1 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение апреля 2012 года цены в рублях выросли на 0,4%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,12%.
Структура коммерческого рынка ГЛС в апреле 2012 г. по ценовым секторамизменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 25,1% в апреле 2011 г. до 23,8% в апреле 2012 г.), увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,6% до 44,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,4% до 8,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца весны 2012 г. долю 22,8% коммерческого рынка, что на 1,9% больше, чем в апреле 2011 г.
По итогам апреля 2012 г., 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В апреле 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2012 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в апреле возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — NYCOMED.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2012 г. возглавил препарат Эссенциале (0,98% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Нурофен (0,88%) и третьем месте Конкор (0,84%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2012 г. увеличился на 0,9% относительно марта и составил 2,03 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце весны 2012 г. увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 27,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2012 г. увеличилась на 18,1% по сравнению с апрелем 2011 г. и составила 74,45 руб.
Подробная версия: