Аналитический обзор рынка от DSM Group. Апрель 2012г

10.05.2012

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2012 г. увеличился на 9,0% по сравнению с февралем и составил 35 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц весны 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 400,6 млн. упак., что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2012 г. по сравнению с февралем практически не изменилась и составила 87,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2012 года цены в рублях выросли на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,7%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в марте 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,4% в марте 2011 г. до 246% в марте 2012 г.), напротив увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 43,0% до 44,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,8% до 9,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца весны 2012 г. долю 21,2% коммерческого рынка, что на 1,3% больше, чем в марте 2011 г.

По итогам марта 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В марте 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была такой же, как в этом году — 24%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2012 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем — NYCOMED. ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2012 г. возглавил препарат Арбидол (1,17% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,02%) и третьем месте Актовегин (0,92%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении марте 2012 г. увеличился на 10,2% относительно февраля и составил 2,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце весны 2012 г. уменьшился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 28,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2012 г. увеличилась на 15,9% по сравнению с мартом 2011 г. и составила 71,4 руб.

Подробная версия:


Возврат к списку новостей