Аналитический обзор рынка от DSM Group. Март 2012г

03.04.2012

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в феврале 2012 г. увеличился на 9,5% по сравнению с январем и составил 32,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 368,3 млн. упак., что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2012 г. по сравнению с январем выросла на 9,5% и составила 87,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2012 года цены в рублях выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 4,9%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в феврале 2012 г. по ценовым секторамнемного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,9% в феврале 2011 г. до 24,8% в феврале 2012 г.), напротив увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,2% до 45,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,1% до 9,3%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам последнего месяца зимы 2012 г. долю 20,9% коммерческого рынка, что на 3,1% больше, чем в феврале 2011 г.

По итогам февраля 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В феврале 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 62%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 27%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2012 года представлен на 51% рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в феврале возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — NYCOMED.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2012 г. возглавил препарат Арбидол (1,35% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (0,97%) и третьем месте Линекс (0,8%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении феврале 2012 г. увеличился на 10,8% относительно января и составил 1,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце 2012 г. увеличился на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 26,6 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2012 г. увеличилась на 20,3% по сравнению с февралем 2011 г. и составила 68,35 руб.

Подробная версия:


Возврат к списку новостей