Аналитический обзор рынка от DSM Group. Февраль 2012г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в январе 2012 г. сократился на 17,6% по сравнению с декабрем 2011 г. и составил 29,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 343,2 млн. упак., что на 9,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. уменьшилась на 3,5% и составила 85,4 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение января 2012 года цены в рублях выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,4%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в январе 2012 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 28,2% в январе 2011 г. до 25,3% в январе 2012 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился с 43% до 44,3%. Препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,3% до 9,5%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца 2012 г. долю 20,8% коммерческого рынка, что на 3,3% больше, чем в январе 2011 г.

По итогам января 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В январе 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2012 года представлен на 51%рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными. Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам января 2012 г. возглавил препарат Эссенциале (1,15% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Арбидол (1,09%) и третьем месте Линекс (0,81%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2012 г. сократился на 12,2% относительно декабря 2011 г. и составил 1,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце 2012 г. увеличился на 7,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 23,04 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2012 г. увеличилась на 17,9% по сравнению с январем 2011 г. и составила 71,34 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.