Аналитический обзор рынка от DSM Group. Январь 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в декабре 2013 г. вырос на 17% по сравнению с ноябрем и составил 46,7 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц зимы 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражениибыл равен 412,7 млн. упак., что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковкилекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2013 г. по сравнению с ноябрем увеличилась на 2,8% и составила 113,1 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2013 года цены в рублях выросли на 1,8%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 1,2%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,7% в рублевом выражении и -1,9% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в декабре 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,6% в декабре 2012 г. до 21,1% в декабре 2013 г.), на 1,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,4% до 47,6%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,3% до 6,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого зимнего месяца 2013 г. долю 24,3% коммерческого рынка, что на 2,5% больше, чем в декабре 2012 г.

По итогам декабря 2013 г. 54% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В декабре 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 56%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2013 года на 51% представлен нерецептурными препаратам и на 49% рецептурными.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.

ТОП брендов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2013 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,1% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АРБИДОЛ (0,79%) и третьем месте КОНКОР (0,78%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2013 г. увеличился на 10,05% относительно ноября и составил 2,7 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце осени 2013 г. вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 30,15 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАДв декабре 2013 г. по сравнению с ноябрем уменьшилась на 1,5% и составила 88 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.