Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в феврале 2014 г. увеличился на 1,0% по сравнению с январем и составил 40,4 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий зимний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 353,6 млн. упак., что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2014 г. по сравнению с январем увеличилась на 0,7% и составила 114,3 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2014 года цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 3,3%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +4,6% в рублевом выражении и -7,6% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в феврале 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 22,5% в феврале 2013 г. до 20,4% в феврале 2014 г.), на 0,6% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,4% до 48,0%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,2% до 7,0%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца зимы 2014 г. долю 24,6% коммерческого рынка, что на 2,7% больше, чем в феврале 2013 г.
По итогам февраля 2014 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 26%. В феврале 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 27%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2014 года в равной степени представлен не рецептурными и рецептурными препаратами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в феврале 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам февраля 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,05% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (1,02%) и третьем месте АРБИДОЛ (0,9%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2014 г. увеличился на 1,0% относительно января и составил 2,43 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем зимнем месяце 2014 г. вырос на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 26,65 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2014 г. по сравнению с январем уменьшилась на 5,1% и составила 91,06 руб.