Предменструальный симптом (ПМС) проявляется у женщин по-разному: преследуют раздражительность, слабость, вздутие и боли внизу живота, чувствительность к запахам, набухание и болезненные ощущения в области молочных желёз и др. На аптечных полках можно найти большой выбор средств, которые эффективно снижают интенсивность симптомов при ПМС. В динамике спрос на данные средства имеет отрицательный тренд. В 2018 году российские аптечные сети реализовали 1,73 млн упаковок средств для терапии синдрома предменструального напряжения стоимостью 938,9 млн рублей. При сравнении с 2015 годом объём продаж сократился на 12,7% в натуральном выражении и несущественно вырос — на 0,4% в рублёвом эквиваленте. В деньгах продажи выросли за счёт ценового фактора. Средневзвешенная стоимость – 543,4 руб./упак. (+14,9% относительно 2015 г.).
Основные бренды среди лекарственных препаратов – «Циклодинон» (доля в продажах всей исследуемой группы 40,5% в руб.; производитель – Bionorica), «Ременс» (11,1%; Alvogen) и «Дисменорм» (0,8%; Deutsche Homoopathie-Union); БАД – «Эстровэл» (28,6%; «Ацино»), «Тайм-Фактор» (11,3%; «Ацино») и «Серелис» (3,3%; Serelys Pharma); среди изделий медицинского назначения – согревающий термопластырь Frauplast (0,2%; «Болеар Медика») для уменьшения болей в первые дни менструального цикла. Наиболее востребованные лекарственные формы – капсулы и таблетки.