Репеллентные и инсектицидные средства

03.10.2019

Ёмкость рынка репеллентных и инсектицидных средств, согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), по итогам января-августа 2019 года составила 310,8 млн рублей, или 1,69 млн упаковок. При сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи упали на 26,3% в стоимостном выражении и на 31,7% – в натуральном эквиваленте. В динамике за последние несколько лет объём реализации исследуемой группы средств в аптеках падает. Это связано с тем, что аптеки не являются основным каналом продаж средств от насекомых, и потребители уходят в другие сегменты. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 7,8% до 184,4 рублей по результатам первых восьми месяцев текущего года.

Если сравнивать данные за период «май-август 2018-2019 гг.», то можно также отметить спад в реализации репеллентов и инсектицидов на 29,2% в рублях и на 33,7% в упаковках. Такая динамика в том числе объясняется и снижением численности комаров этим летом. Обилие дождливых и ветреных дней приводит к тому, что комары снижают свою лётную активность.


В тройку лидеров по итогам 8 месяцев 2019 года вошли бренды «Гардекс» (доля 41,3% в руб.), Mosquitall (15,8%) и «Дэта» (13,9%). Основные лекарственные формы: аэрозоль [репеллентный] (удельный вес 53,4% в деньгах); спрей [инсектицидный] (20,4%); шампунь (9,8%).

ТОП-10 брендов репеллентных и инсектицидных средств в стоимостном выражении, YTD Aug’19

Бренд

Объём, млн руб.

Доля, %

Гардекс

128,4

41,3%

Mosquitall

49,2

15,8%

Дэта

43,3

13,9%

Веда

30,5

9,8%

Рефтамид

19,6

6,3%

Комарофф

17,1

5,5%

Мое солнышко

8,6

2,8%

Раптор

5,6

1,8%

Off!

2,0

0,6%

Прощальный писк

1,3

0,4%


mosquito-1465063_1920.png 



Возврат к списку новостей