Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в марте 2014 г.увеличился на 9,0% по сравнению с февралем и составил 44,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый весенний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 378 млн. упак., что на 2,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте 2014 г. по сравнению с февралем увеличилась на 1,9% и составила 116,4 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2014 года цены в рублях выросли на 0,3%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 2,2%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +4,9% в рублевом выражении и -9,8% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в марте 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 22,5% в марте 2013 г. до 20,4% в марте 2014 г.), на 1,4% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,7% до 48,1%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,1% до 6,9%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца весны 2014 г. долю 24,7% коммерческого рынка, что на 2,0% больше, чем в марте 2013 г.
По итогам марта 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 26%. В марте 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 26%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2014 года на 51% представлен нерецептурными препаратами, и на 49% — Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в марте 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,03% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (0,98%) и третьем месте АРБИДОЛ (0,87%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в марте 2014 г. увеличился на 9,7% относительно января и составил 2,66 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом весеннем месяце 2014 г. сократился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 27,8 млн. упаковок.Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2014 г. по сравнению с февралем увеличилась на 5% и составила 95,61 руб.