Рейтинг аптечных сетей по итогам 9 месяцев 2019 года

Рейтинг

Оборот ТОП-30 аптечных сетей за январь-сентябрь 2019 года составил 613 млрд руб., что соответствует доле рынка 66%. В итоге совокупно эти компании приросли на 11%, тогда как аптечный рынок вырос всего на 2,7%. Аптечный рынок находится в ожидании глобальных перемен. Поэтому, возможно, рейтинг в текущем виде мы сможем оценить еще только один раз — по итогам года. А затем нам придется наблюдать за влиянием законодательных инициатив на положение игроков рынка.

chemist-2026442_1280.pngОдно из глобальных изменений возможно при разрешении онлайн-торговли лекарственными препаратами. Правда, сроки принятия итогового решения в очередной раз откладываются. В отношении лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, закон о торговле дистанционным способом должен вступить в силу с 1 июля 2020 года. Онлайн-продажу рецептурных препаратов предлагается разрешить с 2022 года, поскольку только к этому моменту в большинстве медицинских учреждений начнет действовать система электронных рецептов.

При этом конкуренцию в традиционной рознице составят другие каналы продаж: например, агрегаторы и маркетплейсы. Также одним из активных игроков может стать «Почта России», которая готовится начать в 2020 году продажу на селе лекарств с доставкой. Для этого компания оформит розничную лицензию на реализацию фармацевтической продукции, чтобы запустить доставку лекарств через свои отделения. Сейчас у «Почты России» 42 тыс. отделений в России, большая часть их них, 30 тыс. отделений, расположены в сельской местности, более того, в стране насчитывается 10 тыс. населенных пунктов, где кроме почты нет никакой другой государственной инфраструктуры.

С 1 января 2020 года отменяется единый налог на вменённый доход (ЕНВД). По мнению участников рынка, в случае вступления этого закона в силу аптекам придётся поднять цены не менее чем не 5% и закрыть убыточные точки в отдалённых населенных пунктах.

А еще и маркировка, которая должна заработать в полной мере с января 2020 года. Готовность к ней пока не стопроцентная, причем на всех звеньях товаропроводящей цепочки. Поэтому рассматривается возможность принятия законопроекта, который предполагает поэтапное внедрение обязательной маркировки лекарств до 1 июля 2020 года.

Рейтинг

Аптечные сети

Количество точек продаж

Объем, млрд руб.

Прирост оборота по сравнению с

9М 2018

Доля на коммерческом сегменте,

9М 2019

1

АСНА

8 744

122,9

7%

13,2%

2

Ригла

2 676

57,9

16%

6,2%

3

Эркафарм

1 178

46,4

0%

5,0%

4

Аптечная сеть «36,6»

1 382

38,0

3%

4,1%

5

Имплозия

2 630

33,5

-5%

3,6%

6

Нео-Фарм

676

31,6

29%

3,4%

7

Вита (Самара)

1 742

30,9

38%

3,3%

8

ИРИС

1 607

30,8

9%

3,3%

9

Планета здоровья

1 660

29,7

13%

3,2%

10

Апрель

1 452

28,8

25%

3,1%

11

Фармленд

1 258

21,8

22%

2,3%

12

Фармаимпекс

695

16,0

23%

1,7%

13

Мелодия здоровья

849

14,7

57%

1,6%

14

Аптека-Таймер

961

13,3

2%

1,4%

15

Максавит&36,7С

546

11,9

14%

1,3%

16

Здоров.ру

76

11,4

38%

1,2%

17

Фармацевт

515

8,6

-12%

0,9%

18

ИДЕЯ

196

7,1

-4%

0,8%

19

Губернские аптеки

279

6,9

24%

0,7%

20

Невис

464

6,4

-3%

0,7%

21

Петербургские аптеки

86

5,6

-7%

0,6%

22

Здоровье (Усть-Лабинск)

158

4,9

19%

0,5%

23

Алоэ

217

4,7

-3%

0,5%

24

Мега Фарм

622

4,5

-45%

0,5%

25

Фармэконом

136

4,5

15%

0,5%

26

Монастырёв.рф

48

4,2

-4%

0,5%

27

Антей

241

4,0

8%

0,4%

28

Эдельвейс

189

4,0

14%

0,4%

29

Магнит

749

3,8

-

0,4%

30

Волгофарм

158

3,8

3%

0,4%

Рейтинг маркетинговых ассоциаций

 

Фарммаркет

6 182

72,2

-

7,8%

 

ПроАптека

5 755

66,2

19%

7,1%

 

МФО

3 908

46,2

45%

5,0%

 

Созвездие

2 734

17,6

156%

1,9%

 

Платформа ФармХаб

1 237

15,5

10%

1,7%

 

Весна

1 620

13,6

18%

1,5%

Сервисы дистанционного заказа

Аптека.ру

17 464

23,1

220%

2,5%

Здравсити

15 664

1,7

270%

0,2%

Е-аптека

491

3,3

20%

0,4%

 

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.