Аналитический обзор рынка России DSM Group 2013г

Новость

2013 год был первым годом реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации до 2020 года» и других, разработанных в соответствии с указами Президента Российской Федерации стратегий. Путь развития страны в данной области выбран, и нам остается наблюдать за ходом реализации программ и оценивать их влияние на фармацевтический рынок России.

По итогам 2013 года Россия заняла 7 место среди фармрынков мира. Объем фармрынка России в 2013 году составил 1 045 млрд руб. (с НДС) в ценах конечного потребления, что на 14% больше чем показатель 2012 года. По темпам роста Россия показывает третье значение.Российский фармацевтический рынок остается импортоориентирован. 75% лекарств в денежном выражении, которые потребляются населением, производятся за рубежом. Поэтому первые места в рейтинге производителей занимают иностранные компании: NOVARTIS, SANOFI-AVENTIS. На третьей строчке стоит ФАРМСТАНДАРТ — единственный отечественный производитель в ТОП-20 ведущих игроков на фармрынке России.

Развитие дистрибуторского сектора фармацевтического рынка в последние годы происходит по четко заданному вектору диверсификация бизнеса: все национальные дистрибуторы имеют в рамках управляющей структуры подчиненную аптечную сеть; второе направление, которое активно развивается — это собственное производство. В 2013 году произошла очередная смена лидера — Катрен впервые занял верхнюю строчку с долей 16,2%. Второе место дистрибутора Протек с долей 15,7% обеспечено более низкими темпами роста по сравнению с лидером. ТОП-3 в 2013 году замыкает дистрибутор РОСТА. Их совокупная доля в объеме рынка составляет 43%.

2013 год для аптечной розницы отметился сделками по слиянию и поглощению, причем участниками сделок являлись ведущие игроки на аптечном рынке. Также мы наблюдаем возникновение новой формы сотрудничества — альянсы и оказания услуг по управлению. Лидирующую позицию по итогам года заняла сеть Ригла, на второе место вышла сеть Доктор Столетов (за счет объединения с сетью Озерки), третье место занимает Имплозия. Cовокупная доля трех ведущих дистрибуторов в общем объеме рынка достигает 7,3%.

Коммерческий сегмент рынка России в 2013 году демонстрирует высокие показатели роста (+13%). Объем реализации в 2013 году в коммерческом сегменте составил 609 млрд руб. (19,1 млрд дол.). Было реализовано 4,4 млрд упаковок, что практически совпадает с показателем 2012 года.

Сегмент «аптечной парафармацевтики» в 2013 году составил 169 млрд руб., что на 14% выше, чем объем в 2012 году. Аптеки активно развивают это направление в своих продажах, расширяя нелекарственный ассортимент.

Государственный сектор в 2013 году также показывает рост на уровне 14%. Это один из самых стабильных сегментов на фармацевтическом рынке, так как его развитие обусловлено бюджетными деньгами. По итогам 2013 года на закупку лекарств для льготных категорий граждан было потрачено 84,4 млрд руб. Прирост по отношению к 2012 году составил около 8%. По итогам 2013 года емкость сегмента госпитальных закупок составила 182,6 млрд руб., что на 17% выше, чем показатель 2012 года.

Объем импорта ГЛС в Россию в 2013 г. составил 14,9 млрд долл., что на 4% выше аналогичного показателя в 2012 году.

По прогнозу DSM Group, российский фармацевтический рынок вырастет в 2014 году на 13% в рублях и достигнет 1 180 млрд руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.