Аналитический обзор рынка от DSM Group. Июнь 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в мае 2014 г. сократился на 11,6% по сравнению с апрелем и составил 37 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий весенний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 315,7 млн. упак., что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2014 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 1,6% и составила 117,2 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2014 года цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 3,0%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,2% в рублевом выражении и -2,6% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в мае 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 21,6% в мае 2013 г. до 19,0% в мае 2014 г.), на 2,0% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,2% до 46,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,4% до 7,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца весны 2014 г. долю 27,7% коммерческого рынка, что на 1,9% больше, чем в мае 2013г.

По итогам мая 2014 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В мае 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2014 года на 52% представлен рецептурными препаратами, и на 48% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,01% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,84%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,72%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2014 г. уменьшился на 15,8% относительно апреля и составил 2,21 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем весеннем месяце 2014 г. уменьшился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 22,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2014 г. по сравнению с апрелем уменьшилась на 3,3% и составила 99,8 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.