Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июле 2014 г. увеличился на 2,6% по сравнению с июнем и составил 37,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй летний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 308,8 млн. упак., что на 11,7% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2014 г. по сравнению с маем увеличилась на 0,1% и составила 120,1 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2014 года цены в рублях выросли на 1,7%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 1,1%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,5% в рублевом выражении и +0,2% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в июле 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,6% в июле 2013 г. до 18,2% в июле 2014 г.), на 0,4% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,9% до 45,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,1% до 7,1%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца лета 2014 г. долю 29,4% коммерческого рынка, что на 3,0% больше, чем в июле 2013 г.
По итогам июля 2014 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В июле 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2014 года на 54% представлен рецептурными препаратами, и на 46% - ОТС-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля 2014 г. возглавил препарат КОНКОР (0,89% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,77%) и третьем месте ЭКЗОДЕРИЛ (0,74%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2014 г. увеличился на 2,9% относительно июня и составил 2,2 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором летнем месяце 2014 г. уменьшился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 20,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2014 г. по сравнению с июнем увеличилась на 2,0% и составила 105,1 руб.