Аналитический обзор рынка от DSM Group. Август 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июле 2014 г. увеличился на 2,6% по сравнению с июнем и составил 37,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй летний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 308,8 млн. упак., что на  11,7% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2014 г. по сравнению с маем увеличилась на 0,1% и составила 120,1 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2014 года цены в рублях выросли на 1,7%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 1,1%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,5% в рублевом выражении и +0,2% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в июле 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 20,6% в июле 2013 г. до 18,2% в июле 2014 г.), на 0,4% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,9% до 45,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,1% до 7,1%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца лета 2014 г. долю 29,4% коммерческого рынка, что на 3,0% больше, чем в июле 2013 г.

По итогам июля 2014 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В  июле 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а  доля в стоимостном объеме была равна 23%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2014 года на 54% представлен рецептурными препаратами, и на 46% - ОТС-лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в июле 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам июля 2014 г. возглавил препарат КОНКОР (0,89% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,77%) и третьем месте ЭКЗОДЕРИЛ (0,74%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2014 г. увеличился на 2,9% относительно июня и составил 2,2 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором летнем месяце 2014 г. уменьшился на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 20,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2014 г. по сравнению с июнем  увеличилась на 2,0% и составила 105,1 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.