Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в августе 2014 г. сократился на 0,7% по сравнению с июлем и составил 36,8 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий летний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 309,8 млн. упак., что на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2014 г. по сравнению с июлем уменьшилась на 1,0% и составила 118,9 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2014 года цены в рублях выросли на 0,8%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 3,4%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,3% в рублевом выражении и -3,2% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в августе 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 21,4% в августе 2013 г. до 19,0% в августе 2014 г.), на 0,4% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,5% до 45,1%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,9% до 7,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего месяца лета 2014 г. долю 28,7% коммерческого рынка, что на 3,6% больше, чем в августе 2013 г.
По итогам августа 2014 г. 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В августе 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2014 года на 52% представлен рецептурными препаратами, и на 48% - ОТС-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,93% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КОНКОР (0,85%) и третьем месте НЕРОФЕН (0,81%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2014 г. уменьшился на 2,3% относительно июля и составил 2,1 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем летнем месяце 2014 г. уменьшился на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 20,8 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2014 г. по сравнению с июлем сократилась на 3,2% и составила 101,8 руб.