Предварительные итоги 3 квартала 2014 года

Новость

Итоги 3 квартала 2014 года показывают, что фармацевтический рынок вырос в рублях на 5,8% по сравнению с 3 кварталом 2013 года. В то же время в упаковках наблюдается падение на 9,3% (таблица 1).

Коммерческий сегмент ГЛС фармацевтического рынка в 3 квартале показал прирост только 5,2%. При этом стоит отметить, что наметившаяся летом тенденция к замедлению роста рынка закончилась. В сентябре прирост к аналогичному периоду 2013 года составил 9,7% в стоимостном выражении.

Таким образом, сезонные факторы и покупка противовирусных и противопростудных препаратов стимулировали рост рынка. Несмотря на это, основным фактором роста рынка остается инфляция. За 9 месяцев 2014 года рост цен на лекарства составил 6,8%. В упаковках коммерческий сегмент ГЛС показывает отрицательную динамику. Такая динамика обусловлена снижением продаж препаратов в ценовой категории до 50 руб. (50% потерь рынка в натуральном выражении приходится на этот сегмент).

При этом данный фактор объясняется несколькими причинами: с одной стороны, потребитель предъявляет больше требований к качеству лекарств и предпочитает более дорогостоящие препараты, с другой стороны, инфляция в данном сегменте самая высокая почти 18%. Это приводит к тому, что потребитель не покупает «традиционные» дешевые лекарства впрок, а так же является причиной перехода части препаратов в следующую ценовую категорию. Сегмент парафармацевтики вырос ровно на 5% в денежном выражении по сравнению с 3 кварталом 2013 года. Наибольший рост в стоимостном выражении показали сегменты ДЛО и госпитальных закупок (8,7% и 8,0% соответственно). В натуральном выражении ситуация отличается: сегмент ДЛО упал на 13,7%, в то время как госпитальные закупки снизились всего на 4,0% относительно аналогичного периода прошлого года.

Таблица 1. Объём фармацевтического рынка России по сегментам за 3й квартал 2014г.

Сегмент

Объём, млн. руб

Прирост

Объём, млн. упак

Прирост

3 кв 2013

3 кв 2014

3 кв 2013

3 кв 2014

Коммерческий сегмент ГЛС

148 924

156 641

5,20%

1 109

996

-10,20%

Парафармацевтика

43 064

45 217

5,00%

 

 

 

ДЛО

13 648

14 832

8,70%

15,5

13,3

-13,70%

Госпитальный аудит

44 234

47 773

8,00%

203

195

-4,00%

ИТОГО

249 869

264 463

5,80%

1 328

1 204

-9,30%

Итогом первых трех кварталов 2014 года оказался рост фармацевтического рынка на 7,7% в рублях. Натуральные объемы снизились на 5,6%.

Коммерческий сегмент ГЛС и парафармацевтика показывают схожую динамику денежных объемов и увеличились на 8,6% и 8,3%  соответственно.

Самую негативную динамику показал сегмент ДЛО – у него наблюдается падение как в рублях (-6,5%), так и в упаковках (-10,8%).

Госпитальные закупки  менее всего изменились в натуральном объеме за первые три квартала 2014 года (они снизились на 0,8%).  Прирост стоимостных объемов составил для этого сегмента 12,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таблица 2. Объём фармацевтического рынка России по сегментам за первые три квартала 2014г.

Сегмент

Объём, млн. руб

Прирост

Объём, млн. упак

Прирост

1-3 кв 2013

1-3 кв 2014

1-3 кв 2013

1-3 кв 2014

Коммерческий сегмент ГЛС

433 135

470 265

8,60%

3 262

3 050

-6,50%

Парафармацевтика

122 144

132 324

8,30%

ДЛО

72 148

67 475

-6,50%

59,3

53

-10,80%

Госпитальный аудит

124 290

139 475

12,20%

681

676

-0,80%

ИТОГО

751 717

809 539

7,70%

4 003

3 779

-5,60%

На динамику рынка в 2014 году влияют как внешне экономические (санкции, рост курса валют, снижение цен на нефть), так и внутренние факторы (государственные инициативы). Не смотря это, фармацевтический рынок покажет в этом году и, по нашим оценкам, в следующем, стабильную положительную динамику. По прогнозам ДСМ, рост рынка в 2014 году составит 9-10% в рублевом выражении и превысит 1,1 трлн. руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.