Аналитический обзор рынка от DSM Group. Октябрь 2014г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в сентябре 2014 г. увеличился на 25,2% по сравнению с августом и составил 46,1 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый осенний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 377,2 млн. упак., что на  7,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре 2014 г. по сравнению с августом увеличилась на 2,9% и составила 122,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентября 2014 года цены в рублях выросли на 0,5%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 4,1%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +6,8% в рублевом выражении и -3,2% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в сентябре 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 24,0% в сентябре 2013 г. до 20,2% в сентябре 2014 г.), на 2,0% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,8% до 48,8%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,7% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого месяца осени 2014 г. долю 24,3% коммерческого рынка, что на 2,8% больше, чем в сентябре 2013 г.

По итогам сентября 2014 г. 54% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 26%. В  сентябре 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 56%, а  доля в стоимостном объеме была равна 26%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2014 года на 54% представлен нерецептурными препаратами, и на 46% - Rx-лекарствами. Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER. ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2014 г. возглавил препарат КАГОЦЕЛ (1,25% от совокупных аптечных продаж); на втором месте ЭССЕНЦИАЛЕ (1,12%) и третьем месте ТЕРАФЛЮ (0,95%). 

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2014 г. увеличился на 17,05% относительно августа и составил 2,5 млрд. руб.  В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом осеннем месяце 2014 г. вырос на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 25,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2014 г. по сравнению с августом  сократилась на 6,3% и составила 95,4 руб.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.