По данным баз «Аптечные продажи DSM Parapharm Russia» за 9 месяцев текущего года в аптеках России было продано 11,7 млн. упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 5,7 млрд. рублей. Это на 3% больше чем за аналогичный период 2013 года в рублях и на 9,4% меньше в упаковках.
Группа товаров средств барьерной контрацепции высоко концентрирована: на ТОР-10 объемов продаж приходится 99,6% объемов реализации, при этом практически половина (47,3% в рублях и 43,4% в упаковках) приходится на один бренд – CONTEX (компания Reckitt Benckiser). Примечательно, что ТОР-10 практически не поменялся с прошлого года: на три ступени вверх поднялся бренд CASANOVA производителя CHOKHANI PHARMA, заняв 10 место, и в рейтинге появился новый бренд СЕНСЕКС (7 место) отечественного производителя ВЕРОФАРМ.
Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 9 мес. 2014 |
Прирост 9 мес. 2014г./ 9 мес. 2013 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
47,3% |
-10,2% |
2 |
0 |
DUREX |
19,6% |
-2,6% |
3 |
0 |
VIZIT |
15,3% |
37,6% |
4 |
0 |
SICO |
11,3% |
49,4% |
5 |
0 |
MASCULAN |
2,0% |
-15,9% |
6 |
0 |
VIVA |
1,9% |
2,2% |
7 |
- |
СЕНСЕКС |
1,3% |
- |
8 |
-1 |
CONTROL |
0,5% |
-34,8% |
9 |
0 |
LIFE STYLES |
0,2% |
121,6% |
10 |
+3 |
CASANOVA |
0,2% |
359,7% |
Наибольшие темпы роста в ТОР-10 принадлежат бренду ASANOVA (увеличение продаж в 3,6 раза в рублях и в 3,4 раза в упаковках), но в ТОР-10 натуральных объемов продаж бренд не вошел. Наименьшие темпы роста - бренду CONTROL компании TECNILATEX (-34,8% в рублях и -39,3% в упаковках).
Рейтинг брендов по объемам продаж в упаковках
Номер в рейтинге |
Изменение в рейтинге |
Бренд |
Доля, 9 мес. 2014 |
Прирост 9 мес. 2014г./ 9 мес. 2013 г. |
1 |
0 |
CONTEX |
43,4% |
-22,0% |
2 |
0 |
VIZIT |
17,1% |
15,5% |
3 |
0 |
DUREX |
11,8% |
-12,7% |
4 |
-1 |
SICO |
11,2% |
35,9% |
5 |
+1 |
VIVA |
8,4% |
-13,3% |
6 |
0 |
MASCULAN |
2,0% |
-25,7% |
7 |
0 |
EROS |
1,4% |
-19,7% |
8 |
- |
СЕНСЕКС |
1,2% |
- |
9 |
-1 |
EROTICA |
0,8% |
-35,9% |
10 |
0 |
CONTROL |
0,5% |
-39,3% |
Средневзвешенная стоимость упаковки барьерной контрацепции за 9 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 13,8% и составила 147 рублей.
В ТОР-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов VIZIT (+19,2%) и VIVA (+17,9%) (эксклюзивный дистрибьютор компания «БОЛЕАР»). Минимально выросла цена на бренды CASANOVA (+3,7%) и LIFE STYLES (+4,8%).