Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в октябре 2014 г. увеличился на 3,9% по сравнению с сентябрем и составил 48 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй осенний месяц 2014 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 378,5 млн. упак., что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре 2014 г. по сравнению с сентябрем увеличилась на 3,6% и составила 126,7 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2014 года цены в рублях выросли на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен снизился на 4,4%. Всего же с начала 2014 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,7% в рублевом выражении и -11,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в октябре 2014 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 21,1% в октябре 2013 г. до 18,5% в октябре 2014 г.), на 1,2% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,9% до 48,1%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 7,3% до 6,7%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго месяца осени 2014 г. долю 26,6% коммерческого рынка, что на 1,9% больше, чем в октябре 2013 г.
По итогам октября 2014 г. 55% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В октябре 2013 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 56%, а доля в стоимостном объеме была равна 25%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2014 года на 51% представлен нерецептурными препаратами, и на 49% - Rx-лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в октябре 2014 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте SANOFI-AVENTIS, на третьем месте – BAYER.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2014 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (0,91% от совокупных аптечных продаж); на втором месте КАГОЦЕЛ (0,86%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,85%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2014 г. увеличился на 7,07% относительно сентября и составил 2,6 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором осеннем месяце 2014 г. вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил 25,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2014 г. по сравнению с сентябрем выросла на 10,5% и составила 105,4 руб.