Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2013 г. уменьшился на 4,7% по сравнению с мартом и составил 37,7 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц весны 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 373,5 млн. упак., что на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле 2013 г. по сравнению с мартом уменьшилась на 0,6% и составила 101,2 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение марта 2013 года цены в рублях выросли на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 0,08%. Всего же с начала 2012 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +7,5% в рублевом выражении и 11,2% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в апреле 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,9% в апреле 2012 г. до 21,0% в апреле 2013 г.), на 1,1% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,6% до 45,7%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,7% до 8,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам второго весеннего месяца 2013 г. долю 24,9% коммерческого рынка, что на 2,1% больше, чем в апреле 2012 г.
По итогам апреля 2013 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В апреле 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 57%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 23%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2013 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в марте возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРМСТАНДАРТ, на третьем месте – NYCOMED.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2013 г. возглавил препарат Эссенциале (1,15% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Актовегин (0,86%) и третьем месте Конкор (0,8%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2013 г. уменьшился на 1,8% относительно марта и составил 2,28 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД во втором месяце весны 2013 г. сократился на 0,02% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2013 г. по сравнению с мартом выросла на 5% и составила 84,1 руб.
Подробная версия: