DSM Group: рынок противопохмельных препаратов за 7 лет упал на 65%

Новость

По данным исследовательской компании DSM Group, объём аптечного рынка противопохмельных препаратов в России в 2015 году составил 869,9 миллиона рублей. Этот показатель на 65% ниже, чем был в 2008 году.

По итогам 2015 года объём рынка препаратов, направленных против симптомов похмелья, в стоимостном выражении составил 869,9 млн. рублей, а в натуральном 3,6 млн. упаковок. Наиболее популярными представителями рынка по объёму в рублях и упаковках среди средств против похмелья по итогам 2008-2015 гг. стали бренды: «Алка-Зельтцер» (Bayer), «Зорекс» («Валента»), «Пропотен-100» («Материа Медика»), «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).

zorex-1.jpg

Первую строчку рейтинга 2015 года в стоимостном выражении занимает препарат «Алка-Зельтцер» с долей в сегменте 41,8%. С небольшим отрывом от него следует бренд «Зорекс» (33,3%). Третью строчку рейтинга занял бренд производителя «Материа Медика» «Пропотен-100», занимающий долю 11,2%. Лидерами продаж в натуральном выражении также стали бренды «Алка-Зельтцер» (38,1%) от Bayer и «Зорекс», выпускаемый производителем «Валента» (27,6%). Далее место в рейтинге занимает «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.) с долей в сегменте 12,6%.

zorex-2.jpg

С 2008 по 2015 года продажи препаратов против похмелья в натуральном объёме заметно снижаются. Рынок по объёму в рублях стабилен. Анализ рынка препаратов, снижающих симптомы похмелья, с 2008 по 2015 год показал положительную динамику розничных цен на данные средства. Наиболее высокая розничная цена в 2015 году у бренда «Зорекс». Она составила около 285 рублей.

zorex-3.jpg

«Снижение аптечных продаж противопохмельных препаратов объясняется целым рядом причин. Во-первых, часть продаж ушла в ретейл, где продаются подобные препараты виде БАД, что сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках. Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране, действительно стали меньше пить – количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37%, это очень существенно», - рассказал генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.