Обзор продаж антибиотиков для лечения лор-болезней

22.05.2017
В настоящий момент на рынке представлено 15 МНН (Международных непатентованных наименований), относящихся к антибиотикам и в показаниях которых присутствует лечение лор-болезней.

Объём продаж данной группы препаратов довольно стабилен в денежном выражении – около 22 млрд. руб. и имеет слабовыраженную отрицательную динамику в упаковках.


В 2016 году было реализовано 186 млн. упаковок антибиотиков для лечения лор-болезней, что на 4% ниже чем в 2015 году. Основным каналом потребления является аптечный рынок: на его долю приходится 73% в деньгах и 59% в натуральном выражении. Остальной объём продаж сосредоточен в госпитальном сегменте.


«В последние годы лидером по назначению является МНН Амоксициллин + Клавулановая кислота – на его долю приходится 25% всех продаж. Основным брендом данного МНН является «Амоксиклав» (Sandoz)», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор
DSM Group Сергей Шуляк.


ТОП-5 МНН по объёму продаж

МНН

2014

2015

2016

Амоксициллин + Клавулановая кислота

23,0%

23,2%

25,4%

Азитромицин

20,4%

18,9%

19,7%

Цефтриаксон

18,7%

20,1%

16,4%

Амоксициллин

11,3%

12,6%

14,5%

Ципрофлоксацин

7,5%

7,6%

7,4%

итого

 

 

83,3%

 

«Бренд «Цедекс» (MSD) относится к МНН Цефтибутен, которое представлено только этим препаратом. Но объёмы продаж его незначительны – 0,8% в стоимостном выражении. Препарат занимает 25 место в рейтинге брендов-антибиотиков для лечения лор-болезней. За 2016 год он был реализован на сумму 175 млн. рублей (его продажи составили 234 тыс. упаковок)», - добавляет Сергей Шуляк.


Возврат к списку новостей