Обзор продаж диагностических приборов и средств в аптеках за 1 полугодие 2018 года

20.09.2018

Диагностические приборы и средства относятся к большой группе аптечного ассортимента «Изделия медицинского назначения (ИМН)» и имеют свои специфические особенности, поэтому компания DSM Group выделяет их в отдельный сегмент. Группа диагностических приборов и средств достаточно разнообразна и включает в себя 34 типа товаров. Наиболее популярными средствами в стоимостном выражении являются «Тест-полоски для глюкометра» (доля 42,1%) и «Тонометры» (доля 32,8%), в натуральном – «Тест на беременность» (доля 52,1%) и «Термометр» (доля 16,7%).

По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за первые 6 месяцев 2018 года в аптеках страны было продано 26,6 млн. упаковок диагностических приборов и средств на сумму 10,9 млрд. рублей. Это на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2017 года в рублях и на 2,5% меньше в упаковках.

В первые 6 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года более половины наиболее популярных типов средств группы увеличили объёмы продаж в рублях. Максимальный рост «показали» бренды, входящие в группу «Тест диагностический» (+25,3%), наибольший темп снижения был отмечен у группы «Тест на овуляцию» (-21,9%).

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по стоимостным объёмам продаж, январь-июнь 2018 г.

Тип средства

Доля, 1П 2018 г.

Прирост 1П 2018 г. /

1П 2017 г.

Тест-полоски для глюкометра

42,1%

+14,1%

Тонометр

32,8%

-1,5%

Тест на беременность

11,3%

-15,9%

Термометр

5,8%

-8,9%

Глюкометр

4,4%

+9,7%

Тест на овуляцию

1,2%

-21,9%

Ланцеты

0,7%

+15,1%

Тест для определения наркотиков

0,7%

+5,0%

Тест-полоски

0,3%

+19,8%

Тест диагностический

0,2%

+25,3%

Практически все группы диагностических приборов увеличили объёмы реализации в упаковках, кроме групп «Тест на овуляцию» (-11,0%), «Тест на беременность» (-10,3%) и «Термометр» (-1,0%). Максимальный рост коснулся группы «Тест-полоски для глюкозы и кетонов» (+110,9%).

ТОП-10 типов диагностических приборов и средств по натуральным объёмам продаж, январь-июнь 2018 г.

Тип средства

Доля, 1П 2018 г.

Прирост 1П 2018 г. /

1П 2017 г.

Тест на беременность

52,1%

-10,3%

Термометр

16,7%

-1,0%

Тест-полоски для глюкометра

16,6%

+14,9%

Тонометр

7,1%

+9,2%

Глюкометр

2,1%

+30,2%

Ланцеты

1,6%

+18,5%

Тест для определения наркотиков

1,4%

+10,6%

Тест на овуляцию

1,3%

-11,0%

Тест-полоски

0,2%

+41,1%

Тест-полоски для глюкозы и кетонов

0,2%

+110,9%


В группе «Тест диагностический» отмечается максимальное увеличение средневзвешенной стоимости упаковки по итогам первых шести месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017: +9,5%. Максимальное снижение стоимости упаковки в группе «Глюкометр»: -15,7%.

Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках

Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках занимают порядка 46,5% от объёма реализации диагностических приборов и средств. Основными игроками на данном рынке являются F.Hoffmann-La Roche и Johnson & Johnson, которые занимают 41,3% и 40,7% соответственно данного сегмента в стоимостном выражении. Также заметную долю в данном сегменте занимает отечественная компания «Элта» (9,8%) и зарубежный производитель Bayer (7,3%).

Тонометры в аптеках

Тонометры – наиболее представленный тип товаров из диагностических приборов. По итогам первых 6 месяцев 2018 года в аптеках продавалось более 220 различных вариантов тонометров. На отечественном рынке выделяются две крупнейших компаний, которые занимают примерно 80% аптечного рынка тонометров: японские компании A&D (44,1%) и Omron (35,8%). При этом в штуках также лидирует компания A&D – 43,9%, тогда как на тонометры Omron приходится 29,7%.

Тесты на беременность в аптеках

В аптеках по итогам шести месяцев текущего года продавалось 109 различных наименований тестов на беременность, которые производятся 35 производителями. Наиболее популярный у потребителей бренд Evitest (34,0% стоимостного объёма).



Возврат к списку новостей