Аналитический обзор рынка от DSM Group. Декабрь 2013г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2013 г. сократился на 8,6% по сравнению с октябрем и составил 39,9 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 362,7 млн. упак., что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2013 г. по сравнению с октябрем уменьшилась на 0,6% и составила 110 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2013 года цены в рублях выросли на 1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,5%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,9% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,1% в ноябре 2012 г. до 20,4% в ноябре 2013 г.), на 0,5% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,7% до 46,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,5% до 7,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего осеннего месяца 2013 г. долю 26,0% коммерческого рынка, что на 3,2% больше, чем в ноябре 2012 г.

По итогам ноябре 2013 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 24%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2013 года на 52% представлен рецептурными препаратам и на 48% нерецептурными.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте NOVARTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2013 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,14% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,85%) и третьем месте КОНКОР (0,81%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2013 г. уменьшился на 5,0% относительно октября и составил 2,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце осени 2013 г. сократился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2013 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 0,7% и составила 89,3 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.