Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в ноябре 2013 г. сократился на 8,6% по сравнению с октябрем и составил 39,9 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц осени 2013 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 362,7 млн. упак., что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в ноябре 2013 г. по сравнению с октябрем уменьшилась на 0,6% и составила 110 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение октября 2013 года цены в рублях выросли на 1%. В долларовом выражении индекс цен увеличился на 2,5%. Всего же с начала 2013 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +3,9% в рублевом выражении и 0,7% в долларах США.
Структура коммерческого рынка ГЛС в ноябре 2013 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 23,1% в ноябре 2012 г. до 20,4% в ноябре 2013 г.), на 0,5% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 45,7% до 46,2%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 8,5% до 7,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам третьего осеннего месяца 2013 г. долю 26,0% коммерческого рынка, что на 3,2% больше, чем в ноябре 2012 г.
По итогам ноябре 2013 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 24%. В ноябре 2012 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 58%, а доля в стоимостном объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам ноября 2013 года на 52% представлен рецептурными препаратам и на 48% нерецептурными.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в ноябре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте NOVARTIS, на третьем месте – ФАРМСТАНДАРТ.
ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам ноября 2013 г. возглавил препарат ЭССЕНЦИАЛЕ (1,14% от совокупных аптечных продаж); на втором месте АКТОВЕГИН (0,85%) и третьем месте КОНКОР (0,81%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в ноябре 2013 г. уменьшился на 5,0% относительно октября и составил 2,4 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце осени 2013 г. сократился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 27 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в ноябре 2013 г. по сравнению с октябрем увеличилась на 0,7% и составила 89,3 руб.
Подробная версия: