ПРЕССА: Арифметика для взрослых: продажи презервативов упали с отменой изоляции\\ "ИЗВЕСТИЯ"

Новость

Снижение составило до 55% относительно мартовского пика

После окончания режима нерабочих дней в России начали падать продажи презервативов. Об этом свидетельствуют материалы аналитической компании DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». В первую неделю июня спад продаж презервативов достиг 55% в финансовом выражении относительно пика в марте. Сексуальная активность россиян могла снизиться с выходом на работу, а некоторые пары не израсходовали «карантинные» запасы, предполагают эксперты.

Запал уже не тот

На 23-й неделе этого года (с 1 по 7 июня, последние доступные данные) продажи презервативов в России оцениваются в 72,9 млн рублей, указано в материалах DSM Group. Это вдвое меньше, чем в пиковую неделю подготовки к режиму самоизоляции 16-21 марта, когда выручка от продаж барьерных контрацептивов составила 164,8 млн рублей.

Если же сравнивать с 23-й неделей прошлого года, продажи сократились на 14% - тогда россияне приобрели презервативов на 84,5 млн рублей.

Из данных аналитиков следует, что это один из наиболее значительных спадов продаж презервативов в этом году, больше показатель был только на первой неделе года (-16%). Впрочем, спрос на барьерные контрацептивы остановился еще на 20-й неделе (11-17 мая), когда закончился общероссийский режим нерабочих дней. В этот период продажи оцениваются в 85,2 млн рублей - на уровне 2019 года. На следующей неделе россияне купили презервативов на 81,7 млн рублей - на 9% меньше, чем год назад. 25-31 мая продажи составили 84,7 млн рублей - на 6% меньше прошлогоднего.

До этого на рынке контрацептивов, напротив, наблюдался всплеск спроса. Например, на 11-й неделе 2020-го (9-15 марта) россияне потратили на покупку презервативов на 84% больше, чем в то же время в 2019-м, на 12-й - вдвое больше обычного. В конце марта - начале апреля сохранялся повышенный спрос на уровне 5-37% выше прошлогоднего в зависимости от недели, постепенно снижаясь.

Если рассматривать реализацию презервативов в натуральном выражении, в упаковках наблюдается не такой значительный рост продаж перед уходом в режим самоизоляции и их снижение еще со второй недели апреля. 9-15 марта россияне купили 247,5 тыс. пачек презервативов - на 57% больше, чем в тот же период год назад. На следующей неделе рост в натуральном выражении составил 65%, в две последующие - 16% и 13%. Затем продажи в упаковках начали падать. На 21-23-й неделях реализация в натуральном выражении была на 19-21% ниже прошлогодней, на уровне 124-137 тыс. пачек в неделю. Эта статистика не так точно отражает ситуацию на рынке, как финансовые показатели, поскольку россияне стали отдавать предпочтение большим упаковкам.

Запаслись или заработались?

С одной стороны, всё выглядит закономерно: люди вышли на работу и структура распределения времени изменилась, рассуждает доцент кафедры экономической статистики РЭУ имени Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. С другой стороны, есть и другая интересная статистика, отметила она. Одновременно со снижением продаж презервативов растет популярность фильмов для взрослых и онлайн-секс-вечеринок, указала эксперт. Например, в мае прошлого года в «Яндексе» было 229,2 млн запросов видео на эту тему, а за этот же период в 2020 году - уже 287,9 млн, обратила внимание Ольга Лебединская. Сочетание «секс онлайн» в том же сервисе в мае 2019-го искали 715 тыс. раз, а в 2020-м было уже 927 тыс. запросов.

- Из вышеприведенных данных можно отметить, что активность не снизилась, - подытожила эксперт.

Изначально предположения о том, что россияне в изоляции будут много заниматься сексом, спортом и ремонтом, были довольно наивны, полагает в свою очередь член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

- Все эти виды деятельности довольно трудоемкие и быстро надоедают. Вероятно, при закупках многие переоценили свои силы, - пояснил он.

Тем не менее, проверить, были запасы презервативов потрачены в первые дни изоляции или расходуются по сей день, совершенно невозможно, заметил Николас Коро. Однако в целом нерабочие дни для многих совершенно не оправдали ожидания «длинных праздников», считает он.

За время самоизоляции в России росли продажи не только презервативов, но и виагры и аналогичных препаратов, сообщали «Известия» ранее. В марте аптеки продали на 40% больше таких средств, чем в прошлом году. Тенденция может быть связана с повышением сексуальной активности оказавшихся в самоизоляции россиян, помноженным на сильный стресс. Кроме того, некоторые семьи могли воспользоваться вынужденной паузой, чтобы завести ребенка, полагают специалисты.

Впрочем, не все пары в самоизоляции стали крепче - многие чаще ссорились. Как писали «Известия», 12% постоянно вспоминают старые обиды и ругаются, а еще 6% потеряли интерес друг к другу. 2% опрошенных признались, что после совместного «заточения» собираются расстаться, а 3% - развестись. А вот 17% российских пар отметили и положительные моменты режима самоизоляции, поскольку у них наконец нашлось время для партнера. Еще 9% респондентов заявили, что у них появилось больше вариантов совместной деятельности - в том числе уборка, кулинария, чтение и просмотр кинофильмов.

Анна Ивушкина

https://iz.ru/1027207/anna-ivushkina/arifmetika-dlia-vzroslykh-prodazhi-prezervativov-upali-s-otmenoi-izoliatcii

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.