Объем реализации противовирусных лекарств сократился.
Посетители аптек перестали бояться пандемии COVID-19. Такой вывод делают аналитики DSM Group. Они фиксируют падение продаж лекарств в аптечных сетях по всем категориям, включая противовирусные лекарства и средства против простуды. Отсутствие доходов из-за карантинных ограничений сделало потребителей более разборчивыми, вынуждая покупать только действительно необходимые лекарства.
Продажи лекарственного ассортимента в аптечных сетях в мае 2020 года упали в денежном выражении на 2,1%, до 75,3 млрд руб. год к году. В натуральном выражении объем реализации сократился на 12,1%, до 352 млн упаковок. Отрицательную динамику продемонстрировали практически все группы препаратов, включая противовирусные лекарства и средства против простуды. В частности, продажи лекарств для лечения заболеваний респираторной системы сократились на 23% год к году. Эти данные приводятся в презентации DSM Group, представленной 26 июня в ходе онлайн-конференции «Аптечный рынок в мае: дорога в кризис».
Пандемия COVID-19 привела к ажиотажному спросу на противовирусные препараты в аптечной рознице: в натуральном выражении продажи росли до 80%.
В сети «Ригла» продажи таких лекарств только за третью неделю марта по сравнению с аналогичным периодом апреля увеличились в 3,2 раза. В сети «36,6» повышенным спросом пользовались противопростудные препараты, витамины и иммуномодуляторы. В целом в марте продажи всех лекарств в аптеках росли на 50% вместо характерных для этого месяца 10%. Но уже в апреле продажи в аптеках упали год к году на 2,5%, хотя спрос на противопростудные средства еще сохранялся.
Несмотря на то что сделанные в марте запасы должны были начать иссякать, потребители не стремятся их восполнить, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, страх перед пандемией COVID-19 отошел на задний план и население перестало скупать все подряд препараты в надежде защитить себя от заражения. Отсутствие доходов во время режима ограничений не позволяло делать такие покупки, добавляет господин Шуляк. Продажи противовирусных и противопростудных средств действительно упали, подтверждает CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев. По его мнению, одной из причин может быть также то, что, сидя дома, потребители не видели необходимости в профилактических мерах, а также меньше болели сезонными простудными заболеваниями.
По данным DSM Group, положительную динамику среди всего аптечного ассортимента в денежном выражении в мае показали лишь биологически активные добавки, перевязочные средства, диагностические приборы и медицинские инструменты. Объем их реализации в этом месяце вырос на 4%, 7%, 4% и 3% год к году
соответственно.
Мария Котова