ПРЕССА: COVID-19 отступил из аптек\\ "КОММЕРСАНТЪ"

Пресса

Объем реализации противовирусных лекарств сократился.

Посетители аптек перестали бояться пандемии COVID-19. Такой вывод делают аналитики DSM Group. Они фиксируют падение продаж лекарств в аптечных сетях по всем категориям, включая противовирусные лекарства и средства против простуды. Отсутствие доходов из-за карантинных ограничений сделало потребителей более разборчивыми, вынуждая покупать только действительно необходимые лекарства.

Продажи лекарственного ассортимента в аптечных сетях в мае 2020 года упали в денежном выражении на 2,1%, до 75,3 млрд руб. год к году. В натуральном выражении объем реализации сократился на 12,1%, до 352 млн упаковок. Отрицательную динамику продемонстрировали практически все группы препаратов, включая противовирусные лекарства и средства против простуды. В частности, продажи лекарств для лечения заболеваний респираторной системы сократились на 23% год к году. Эти данные приводятся в презентации DSM Group, представленной 26 июня в ходе онлайн-конференции «Аптечный рынок в мае: дорога в кризис».

Пандемия COVID-19 привела к ажиотажному спросу на противовирусные препараты в аптечной рознице: в натуральном выражении продажи росли до 80%.

В сети «Ригла» продажи таких лекарств только за третью неделю марта по сравнению с аналогичным периодом апреля увеличились в 3,2 раза. В сети «36,6» повышенным спросом пользовались противопростудные препараты, витамины и иммуномодуляторы. В целом в марте продажи всех лекарств в аптеках росли на 50% вместо характерных для этого месяца 10%. Но уже в апреле продажи в аптеках упали год к году на 2,5%, хотя спрос на противопростудные средства еще сохранялся.

Несмотря на то что сделанные в марте запасы должны были начать иссякать, потребители не стремятся их восполнить, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, страх перед пандемией COVID-19 отошел на задний план и население перестало скупать все подряд препараты в надежде защитить себя от заражения. Отсутствие доходов во время режима ограничений не позволяло делать такие покупки, добавляет господин Шуляк. Продажи противовирусных и противопростудных средств действительно упали, подтверждает CEO воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев. По его мнению, одной из причин может быть также то, что, сидя дома, потребители не видели необходимости в профилактических мерах, а также меньше болели сезонными простудными заболеваниями.

По данным DSM Group, положительную динамику среди всего аптечного ассортимента в денежном выражении в мае показали лишь биологически активные добавки, перевязочные средства, диагностические приборы и медицинские инструменты. Объем их реализации в этом месяце вырос на 4%, 7%, 4% и 3% год к году

соответственно.

Мария Котова

https://www.kommersant.ru/doc/4396410

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.